26.01.2007

Холокост как удачный гешефт

Остров Буян

Я прожил значительную часть своей жизни в Израиле, этом маленьком ближневосточном государстве. Поначалу оно было на периферии, и я писал и боролся с растущей реакцией, с местным расизмом, с ожившей ненавистью к гоям. Наши местные проблемы вплоть до недавнего времени мало кого волновали, однако недавно Израиль оказался в центре мировых событий.

По причинам, которые мы обсудим, возникло сплетение компрадорских сил в России, имперско-капиталистических сил в Америке, их союзников в Европе и сторонников апартеида в Палестине. Поэтому мой личный участок фронта — борьба с апартеидом в Палестине — стал одновременно передовой борьбы с российскими компрадорами и с американским империализмом в его новой модной форме мондиализма. Это сплетение сил — необычный исторический узел; разрубив его, мы покончим с современным жестоким капитализмом.

Палестина — это остров Буян, где в сундучке хранится яйцо, а в нем — жизнь Кощея Бессмертного, того самого капитализма, с которым мы боролись.

12.01.2007

Израиль как проект

Привет из Тель-Авива

Замечательная погода стоит у нас, на берегу Средиземного моря. У вас снега и морозы, а у нас уже цветет миндаль. Море ласковое, веет легкий бриз. Пролились дожди и трава зеленеет под синим с пушистыми облачками небом. Пробились алые маки и нежно-сиреневые цикламены. Вовсю едут туристы и паломники, израильтяне возвращаются домой после отпусков из-за границы.

Кризис не приходил к нам – за минувший год со времени его провозглашения дома подорожали на двадцать процентов, а за последние пять лет – на пятьдесят процентов. Нет волны банкротств, если кого и увольняют – в основном бедолаг, которых и так бы уволили. Зарплаты, правда, понизились, но тоже в пределах допустимого.

По доходам, национальному продукту и прочим экономическим параметрам Израиль – слегка выше среднего европейского уровня. Правда, такая хорошая статистика достигается простым путем – коренное население (палестинцы) не учитывается. Заметно ниже среднего уровня оказались и выходцы из России – «русские евреи», они назывались в России, а у нас называются просто «русские». Так что есть у нас общины, которые живут лучше, чем в Бельгии, есть общины, которые живут лучше, чем в Польше, а есть и такие, что живут чуть лучше, чем в Таджикистане.