Христианское миропонимание
мироздания и человека предполагает, что основа, «сердцевина» того и другого
имеет духовную природу. Именно в духовной сфере следует искать принципиальные
ответы на все вопросы. Путь у христиан всегда один: «ищите Царствия
Божия» (Лк 12:31), что предполагает борьбу со всевозможными еретическими
лжеучениями, которыми враг рода человеческий и его слуги пытаются отравить
Истину Святого Православия.
ПЯТЬ ГЛАВНЫХ ПРИНЦИПОВ
ЖИДОВСКОЙ МИФОЛОГИИ ХОЛОКОСТА
Именно в этом – религиозном,
православно-христианском – свете необходимо сегодня рассмотреть проблему так
называемого «холокоста». В настоящий момент холокостный миф, благодаря
исследованиям мужественных историков-ревизионистов (которые едва ли не ежечасно
подвергаются за сказанное слово правды всевозможным преследованиям) детально
проанализирован и развенчан. Ни один честный и компетентный историк не
воспринимает «холокост» как реальное историческое событие. Это именно миф.
Но вот православной, церковной
оценки его как именно духовного явления мне встречать пока не
приходилось. А нужда в ней есть, и нужда острая. Ибо холокостный миф, внедряясь
в христианское сознание, может изуродовать его до неузнаваемости, порождая новую
ересь. Этому же вопросу всякий православный человек, сколь бы ни был он
аполитичен, не может не уделять внимания.
Не останавливаясь на таких
вопросах, как доказательства реальности или нереальности «холокоста», мы считаем
необходимым рассмотреть это явление как учение и идеологию в ее соотношении с
Христианством. Сегодня многие из тех, кто относит себя к христианам,
признают «холокост» исторической реальностью, и даже считают нужным оценивать
его с христианских позиций. Однако «холокост» сегодня – это идеология, и
признать его реальность – значит согласиться с мировоззрением закулисных творцов
холокостной мифологии. Последствия этого для христианского мiра
огромны и ужасны одновременно.
Холокостная идеология в сущности своей может быть сведена к следующим пяти
принципам:
1) Евреи всегда страдали, и
всегда невинно.
2) Кульминации их страдания
достигли в Третьем Рейхе в 1933-1945 гг., когда Гитлер решил всех евреев
уничтожить.
3) Хотя уничтожали их
преимущественно немцы (и вина эта сохранится за ними на веки вечные), все
народы мира виновны, потому что позволили уничтожать ни в чем неповинных
евреев.
4) Немцы и прочие европейские
народы, будучи прямо или косвенно повинными в истреблении евреев, являются
народами христианской цивилизации. Поэтому Христианство виновно в массовой
гибели евреев.
5) Евреи даже не просто пострадали
от нацизма, их страдания ни с чем не сравнимы и превзошли всё, что можно
представить. В том числе (да простит меня Господь и боголюбивый читатель за
изложение этой мерзости!) и Крестные страдания Христа. Следовательно,
Христианство опровергнуто. Истинного Мессии еще не было, и истинным
Спасителем человечества является еврейский народ, который становится
коллективным «мессией».
Среди выделенных пунктов 4-й и 5-й
(и отчасти 1-й) имеют определенно религиозное содержание. Чтобы не быть
голословными, приведем несколько цитат: «Христианство сделало Холокост
возможным... Без христианского антисемитизма Холокост был бы немыслим... Хотя
многие нацисты действительно были врагами христианства... все они, как отмечал
еврейский философ Элиезер Берковиц, были детьми христиан» (Майкл Браун «Наши
руки запачканы кровью», М., «Слово Жизни», 2002 г. Стр. 25.) К этому можно
добавить мнение некоего Ланцмана, что «если Освенцим – это правда, то
спасение приходит не от Христа». (цит. по: Юрген Граф, «Миф о Холокосте»,
М.: «Витязь», 2000. Стр. 6.)
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ОПОРОЧИТЬ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВУ
Собственно, ничего другого от иудеев ждать и не приходится. На фоне Шульхан-Аруха это еще вполне «корректно». Однако сегодня иудейская идеология «холокоста» активно внедряется в протестантское и католическое церковное сознание. И производит там настоящий переворот (первая цитата взята мной как раз из труда такого «христианина»). Опасность такого безумия сегодня грозит и нам, православным, поэтому представляется весьма уместным разобрать некоторые аспекты этого явления, которое мы, за неимением лучших названий, будем именовать холокостной ересью.
Настоящим пособием или «символом
веры» холокостных еретиков может быть названа книжка Майкла Брауна «Наши руки
запачканы кровью». Сам Браун – преподаватель «Библии и еврейских исследований»
(???). По национальности – еврей, именующий себя «христианином». Книга, само
собой, удостоена хвалебных отзывов других его «единоверцев», а в России была
издана при участии пятидесятников и фонда «Операция Жаботинский»[1] в 2002 г.
С первых же страниц становится
очевидным совпадение воззрений «христианина» Брауна и его единокровных
богоборцев-иудеев. Отправной тезис следующий: «католики ли мы сегодня,
православные или протестанты – руки наших отцов в крови... В Теле Христа все еще
прячется мерзкий дух, который нужно разоблачить. Хватает уже того, что сегодня
этот же дьявольский дух антисемитизма оказывает влияние на весь
мир»[2].
Не нужно быть ученым богословом,
чтобы понять, до какой сатанинской низости опускаются псевдохристианские
холокостники: Церковь, причем не церковный административный аппарат, а именно
Церковь как мистическое Тело Христово, по их мнению, греховна! В ней
«прячется... дьявольский дух»!
Здесь мы видим коренное
противоречие с православным вероучением. Митр. Макарий в своей классической
работе «Православно-догматическое богословие» пишет, что Церковь свята
1) по своему основанию,
2) по своему назначению и
3) по своему устройству.
«Глава ея есть всесвятый
Иисус (Евр. 7, 26); в ней выну пребывает всесвятый Дух со всеми,
освящающими нас, благодатными дарами (Рим. 8, 14-17)».А Святой Дух и дух
дьявольский, как известно несовместимы, ибо по слову Евангелия не может быть
общения у света с тьмой и у истины с неправдой.
На возражения относительно того,
что Браун подразумевает протестантскую «церковь», к которой православные догматы
неприложимы, отвечаем: холокостная ересь претендует не на утверждение в одном
только протестантизме, она стремится также проникнуть и в Православие. И потому
нам требуется ясное понимание несовместимости холокостного лжеучения с
подлинно христианской верой.
Характерным признаком такого
лжеучения является противопоставление холокостного псевдохристианства
исторической Церкви и святоотеческому Преданию. Вторая глава брауновского
сочинения прямо так и называется: «Ужасное, трагичное прошлое». В ней обильно
цитируется Р. Хилберг, «ведущий специалист по Холокосту». Специалист этот
причитает: «Начиная с четвертого столетия после Христа практиковались
антиеврейские акты... Процесс начался с попытки принудить евреев перейти в
христианство... Закончился он, когда евреев стали умерщвлять. При этом немецкие
нацисты не отрекались от прошлого; они опирались на него. Не они начали процесс;
они его завершили». От себя Браун добавляет еще несколько вырванных из
контекста цитат из проповедей Свт. Иоанна Златоуста («Восемь слов против
иудеев»). О том, почему Божественный Златоуст именно так, а не иначе
охарактеризовал иудаизм и иудеев, Браун, само собой, умалчивает.
Выраженная Брауном идея является
развитием его тезиса об антисемитской «греховности» Св. Церкви и по сути
своей есть отрицание и осуждение исторического пути Христианства с
IV по XX века. 1600 лет христианской истории в глазах холокостников
есть ничто иное, как преступная и безнравственная подготовка «холокоста».
«Холокост» — это-де самое великое и ни с чем не сравнимое преступление, которое
явилось финальным актом развития Христианской Традиции. Осуждение
исторического пути Св. Церкви является, разумеется, и разрывом с этой
Традицией.
КОНЦЕПЦИЯ «АЛЬТЕРНАТИВНОГО СПАСЕНИЯ»
К сожалению, некоторые элементы
холокостной ереси сегодня более чем очевидны и в православной церковной
среде. Имя Свт. Иоанна Златоуста сегодня в определенных православных (!?)
кругах стало чуть ли не неприличным (для справки можно заглянуть на
интернет-форум диакона Андрея Кураева). Расхожим становится тезис, что
антииудейские проповеди Св. Златоуста были актуальны лишь в определенный период
времени, в конкретной обстановке современной ему Антиохии; их нужно понимать «в
контексте всего его творчества» (то есть с точностью до наоборот). Да и вообще
воззрения Великого Святителя были якобы лишь его «частным мнением».
Такого рода утверждения
противоречат православному вероучению, т.е. еретичны. Среди Отцов Церкви нет
ни одного, кто был бы настроен доброжелательно к иудаизму. Напротив – мысли,
выраженные Свт. Иоанном Златоустом, мы находим у многих православных святых,
причем не только у тех, кто был епископом или мирянином, т.е. так или иначе,
участвовал в общественной жизни, но и отцов-пустынников. Весьма показательны
слова Прп. Макария Египетского: «Израильтяне... многократно подвергались преткновениям и
согрешали, убивая пророков Божиих и совершая много худых дел, пока Бог безмолвно
долготерпел, ожидая их покаяния; напоследок преткнулись так, что сокрушились и
уже не восставали, потому что возложили руки свои на Владычнее величие...
поскольку исполнили и даже переполнили меру грехов... то вконец оставлены
Богом»[3]. Именно так – как на добровольно отвергнувший Бога и
предавшийся сатане проклятый народ – смотрела и смотрит Св. Церковь на
иудеев, как древних, так и нынешних. Эта точка зрения общая для всех
православных святых, и коренится она не в чьих-либо личностных предпочтениях или
изменчивых социально-исторических условиях, а в самой глубине
православно-христианского вероучения.
Кстати, с этим согласны и враги
Церкви, в частности, тот же Браун. Он признает, что по крайней мере многие из
тех, кто выступал против иудаизма и иудейства, были, вообще говоря, настоящими
христианами, а никак не «досадным исключением». В названной книге Браун пишет:
«Конечно, мы могли бы сказать, что если бы эти люди были истинными
христианами, если бы они были рождены свыше, то они никогда не сделали бы столь
дьявольских вещей... Но не все так просто. Некоторые лидеры церкви, которые,
казалось, были такими христианскими, такими похожими на Христа в слове и деле,
также имели одну слабость: они ожесточенно злословили о еврейском народе! Иногда
они даже одобряли насилие над евреями». Вывод из этого Браун делает
однозначный: если Христианская Традиция противоречит холокостной идеологии,
значит, нужно порвать с Традицией.
Само по себе для протестантизма
это не новость. Не новость и то, что, отвергая Христианскую Традицию, Браун (и
не он первый, кстати) апеллирует к Ветхому Завету, ветхозаветной традиции. Это
одна из основ протестантизма. Примечательно другое: отрекаясь от
исторического пути Христианства, он фактически заменяет его традицией
талмудического иудаизма. Выдвигается чудовищный тезис: «Церковь имеет
столько света, насколько она осознает свои еврейские корни и принимает
полноправное место Израиля». Браун утверждает, что и Церковь, и «Израиль»
(еврейство, а точнее – жидовство) «стояли и стоят по благодати», и что
спасется «весь Израиль». Таким образом, утверждается по крайней мере
равноценность в духовном смысле Церкви и синагоги, и кощунственно отвергается
Крестная Жертва Спасителя. (Ибо если неверующий и хулящий Христа иудей может
спастись, то Искупительная Голгофская Жертва становится «излишней»).
Сегодня эта точка зрения
распространилась весьма широко. Это крайнее еретическое воззрение можно
встретить ныне не только в многочисленных протестантских деноминациях, но и
среди католиков. Известны слова католического «священника» Ж. Коттье (составлял
богословские речи для Иоанна Павла II Войтылы) о том, что
отвергающий Христа Спасителя иудей может спастись, соблюдая лишь свой
талмудический закон. Эту позицию современного католичества совершенно верно
сформулировал иудей В. Бейзер: «Если Божественный завет с иудеями остается в
силе... спасение может быть достигнуто без веры в Иисуса. Так, по крайней мере,
совершенно определенно учит католическое богословие после II
Ватиканского Собора»[4]. Эту еретическую идею можно назвать концепцией альтернативного «спасения».
НОВЫЙ ЭТАП АПОСТАСИИ
Впрочем, холокостники идут еще
дальше. Они утверждают духовное первенство еврейства и, более того,
оправдывают еврейский расизм. Вновь цитируем Брауна: «веками сатана
стремился уничтожить еврейский народ путем ассимиляции». Яснее не выражались
даже самые ядовитые талмуд-хахамы: всякая угроза «чистоте крови» евреев есть
сатанизм. Данный расистский талмудический принцип исходит из того, что кровь
евреев ценится, безусловно, выше, чем кровь христиан. В устах «христианина»
Брауна этот тезис звучит призывом к Церкви признать себя сборищем
гоев-недочеловеков. В этом смысле его же заявления «о равенстве в Господе»
евреев и неевреев нельзя понимать иначе, как дешевый отвлекающий
маневр.
Концепция альтернативного
«спасения» дополняется идеей «особого значения» для Церкви еврейства и еврейской
традиции, причем еврейства, отвергающего Христа Спасителя и исповедующего
талмудический иудаизм. Речь идет уже даже не о равенстве Церкви и
талмудического еврейства, а об иерархии, в которой еврейству отводится
главенствующая роль. В сущности, отсюда уже совсем чуть-чуть до известной
талмудической идеи, будто Христианство есть лишь некая «школа для гоев»,
подготовительная ступень перед признанием господства иудаизма.
Холокостная идеология в сочетании
с этой концепцией дает специфический взгляд на духовную историю человечества.
Она представляется (по Брауну) как постоянная борьба дьявола и его слуг против
еврейского народа посредством ассимиляции, ликвидации («холокост») и
«дезинформации», т.е. неприятии холокостной идеологии. Все «дьявольские» силы
объединены в «сатанинском всемирном заговоре против евреев» (так прямо –
про всемирный антиеврейский заговор – у Брауна и написано). Один из
фундаментальных принципов сионизма – о «природном» антисемитизме всех
нееврейских народов – не только заимствован, но еще и развит до учения о
«всемирном заговоре» против евреев (вот уж, действительно, с больной головы на
здоровую!).
В дальнейшем, поучают нас эти
еретики, Церковь должна непременно «покаяться» перед еврейством. Браун пишет об
этом с большим чувством: «Пусть святые, папы и сам Лютер восстанут из могил и
рыдают. Руки Церкви запятнаны кровью». Ибо «Церковь будет здоровой только
тогда, когда она будет оплакивать еврейский народ».
Вполне определенно данную ересь
можно назвать современной разновидностью ереси жидовствующих.
При этом, однако же, мы не имеем
дело с развитием той ереси, которая появилась XV в.
Новгороде и с которой боролись Свт. Геннадий Новгородский и Прп. Иосиф Волоцкий.
Характеризуя ересь жидовствующих того времени, Митрополит Макарий писал: «В
строгом смысле, это была не ересь только, а полное отступничество от
христианской веры и принятие веры иудейской»[5]. Тогдашняя ересь жидовствующих – следствие успеха
иудейства, в среде которого в эпоху «возрождения» (точнее – вырождения западного
христианства) вновь проявилась склонность к прозелитизму.
В этом отношении
рассматриваемая нами холокостная ересь имеет ряд специфических
особенностей. Прежде всего это, безусловно, не иудейство в чистом виде. В
среде иудаизма, впрочем, возникали подчас весьма мощные секты, которые
признавали Христа Мессией или Пророком (напр., саббатиане), однако едва ли
холокостная ересь может рассматривать как их продолжение. Она является
следствием обратного процесса – не частичной (говорим это весьма условно)
христианизации иудаизма, а ожидовления изначально христианского сознания.
Этот процесс, в развитии которого
холокостный миф сыграл, безусловно, огромную роль, сначала выразился в отрицании
христианских ценностей, которые заменялись «иудео-христианскими». Холокостная
ересь – это качественно новый этап апостасии, на котором совокупность неких
«иудео-христианских ценностей» заменяется на четко сформулированное (хотя бы тем
же Брауном) «иудеохристианство». В переводе на русский язык и применительно к
православному вероучению, вполне буквально, это и будет ересь
жидовствующих.
Подводя итоги, основы еретического
учения, выраженные М. Брауном, можно сформулировать следующим образом:
1) Идея вечной (ничем и ни в коем
случае не отменяемой) избранности Израиля, под которым подразумевается еврейство
(как нация). Весь Израиль-еврейство спасется.
2) Еврейство и Церковь должны
образовывать некое единство при верховенстве еврейства, без которого Церковь
неполноценна. В силу этого этнические евреи безусловно более ценны, чем все
прочие люди. Всякое действие или явление, направленное против еврейской
национальной самоидентичности, рассматривается как сатанизм.
3) Иудеи могут спастись без Христа
и вне Церкви (У самого Брауна об этом ясно не сказано, однако такая идея ясно
выражена иными жидовствующими).
4) Необходимость покаяния Церкви
перед еврейством за все «зло», кульминацией которого является «Холокост». Ибо во
всех тех бедах, которые постигали евреев после Боговоплощения, виновны
исключительно христиане.
Как следствие этого – 5) отрицание
Христианской Традиции и ее исторического выражения, отрицание всего
двухтысячелетнего духовного опыта Церкви.
6) Христианская Традиция в большой
или меньшей степени заменяется традицией талмудического иудаизма.
Основой доказательной базы,
фундаментом псевдобогословской аргументации холокостников является идея вины
христиан перед евреями за так называемый «холокост». «Холокост» — это основа
основ данного лжеучения, почему мы можем наименовать его холокостной
ересью.
В настоящий момент, к сожалению, и
в православной церковной среде видны опасные поползновения в сторону
вышеописанных еретических воззрений. (Примеры, как нам кажется, любой
воцерковленный читатель вспомнит сам – а если нет, то их в изобилии можно
отыскать на страницах газеты «Русь Православная»). Милостью Божией, эта ересь
еще не свила в Русской Церкви себе такого гнезда, как среди католиков или
протестантов, однако желающий вести народ Божий по этому погибельному пути
определенно есть.
Поэтому было бы крайне желательно,
чтобы эта ересь, наравне с другими формами ереси жидовствующих, подверглась
соборному церковному рассмотрению и была предана анафеме (как это было сделано в
отношении рерихианства). А пока нам всем остается всегда помнить слова Св.
Апостола Петра: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол
ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою...
Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь» (1 Петр. 5:8-9, 14).
Димитрий
Саввин
echk@yandex.ru
[1] Зеев Жаботинский (русское
имя – Владимир Евгеньевич, 1880-1940) виднейший идеолог жидовского нацизма,
проповедник террора как средства политической борьбы евреев за мировое
господство. Считается основателем вооруженных сил Израиля (Примечание
«РП»).
[2] Майкл Браун, Указ. соч.
Стр. 11, 15.
[3] Макарий Египетский,
Преподобный. «Духовные беседы». Клин: «Христианская жизнь», 2005. Стр.55 (4:23).
[4] Каверин Николай, «Была ли
необходимость в Боговоплощении?» //Современно обновленчество – протестантизм
«восточного обряда»// М.: Одигитрия, 1996. Стр. 236-237.
[5] Макарий, митрополит.
«История Русской Церкви. История Русской Церкви в период постепенного перехода
ее к самостоятельности (1448-1589)», т. 4. М.: Издательство
Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. Стр.
53.
Комментариев нет:
Отправить комментарий