31.03.2018

О том как профессиональные евреи профессионально лгут об украинцах


Юлия Макарова (руководительница одного из еврейских фондов) написала на Эхе Москвы о том, как провоцируется ненависть к украинцам

Она сообщила, что некоторое время назад в Москве, в Еврейском музее и Центре толерантности была выставка про восстание в лагере Собибор. На её открытие приезжали Нетаньяху и Путин, и экскурсию для них двоих провёл лично директор музея и центра, он же президент Федерации еврейских общин России, второй человек в иерархии путинского еврейского официоза Александр Борода.
«... Все шло неплохо до тех пор, пока Нетаньяху не спросил, сколько человек приняло участие в побеге из Собибора и сколько из них выжило. Ответ Бороды: «Выбежало более 300 человек, потом они разделились на три группы. Одна группа во главе с Печерским ушла в Белоруссию, и они практически все дожили до конца войны. Вторая группа пошла на Украину, и они все погибли от рук бандеровцев. И третья группа ушла в Польшу, часть была выдана местным населением немцам и была убита, большинство оставшейся части после войны погибло в погромах, которые устроило местное население»
Наконец, главное. Никакой «второй группы» попросту не существовало. Ни один из бежавших узников Собибора не пошел на Украину (да и зачем бы они стали это делать? советские военнопленные сразу начали пробиваться к белорусским партизанам, а польские евреи остались в Польше). Соответственно, никакие бандеровцы в данном случае никого не убивали. 
Предыдущий абзац стоило бы напечатать капслоком. Потому что история о злых бандеровцах, рассказанная авторитетным лидером еврейской общины под телекамеры руководителям двух государств, разумеется, пошла в народ. За последний месяц я слышала ее сразу от нескольких известных людей как на официальных мероприятиях, так и в кулуарах. Оно и понятно: как там обстояло дело в реальности, известно в основном историкам и тем, кто специально интересуется предметом. А тут уважаемый человек уверенным голосом рассказал еще более уважаемым людям – не может же он ошибаться… Тем не менее все сказанное Бородой про Украину – чистой воды фантазия, «от первого до последнего слова»...

16.03.2018

Как поляки убивали евреев

Поляк проводит санитарную обработку еврея. Томашув Мазовецки, Польша, сентябрь-октябрь 1939 г.


Канадский историк изучил вопрос о том, как поляки католического вероисповедания помогали немецким оккупантам в охоте за скрывавшимися евреями. В качестве вознаграждения можно было получить сахар, водку и бывшую в употреблении одежду.


Помощь из своекорыстия и жажды прибыли — можно ли вообще назвать нечто подобное помощью? Не присутствует ли в данном случае, по крайней мере, определенное количество альтруизма? К Михалю Козику (Michal Kozik) это, очевидно, не относится. С 1942 года по 1944 годы этот поляк-католик прятал еврейку Ривку Глюкман (Rywka Glueckmann) и двух ее сыновей в своем доме в городе Домброва-Тарновска (Dabrowa Tarnowska), расположенном примерно в 80-и километрах к востоку от Кракова.

Козик предоставил им убежище, но требовал за это деньги. Когда троим беглецам уже нечем было платить, он убил их топором. Крики этих людей слышали в нескольких соседних домах. Многие польские евреи искали для себя убежище во время Второй мировой войны. Дело в том, что немецкие оккупанты занимались «зачисткой» гетто, в которые в 1939-1940 году они были насильственно переселены, а затем жителей гетто отправляли в трудовые лагеря. Пытаясь избежать депортации, многие евреи скрывались в сельской местности. Они прятались в лесах или искали защиты у местного населения.

Для обнаружения скрывавшихся евреев немецкие полицейские, ответственные за поддержание оккупационного режима, пытались склонить преимущественно католическое и антисемитски настроенное сельское население к оказанию помощи в розыске евреев. Часто эти поиски превращались в охоту, продолжавшуюся несколько дней или даже целую неделю. Историк Ян Грабовски (Jan Grabowski) из Оттавского университета представил недавно в своей книге «Охота на евреев. Предательства и убийства в оккупированной немцами Польше» (Judenjagd. Verrat und Mord im deutsch besetzten Polen) результаты исследования этого аспекта Второй мировой войны, который до последнего времени по большей части не замечался.

08.03.2018

Демографические тайны давней войны

Регистрация местного населения в украинской деревне представителями вермахта, лето 1942 г.

На тыловых территориях сверхсмертность мирного населения была в 1,5 раза больше, чем потери в оккупированных районах

Советский Союз понес огромные потери во Второй мировой войне, но и по сей день мы не знаем точных цифр. Что это были за жертвы, из каких регионов СССР, в каких возрастах, сколько среди них было мужчин, женщин, детей и стариков, что конкретно послужило причиной их гибели.

Официальные государственные данные о потерях народонаселения СССР во время войны вычислялись советскими демографами так называемым балансовым методом с помощью переноса данных переписи 1959 года на 1945-й и 1939 года на 1941-й. В результате было установлено, что население Советского Союза, исключая родившихся после 22 июня 1941 года, за время войны уменьшилось на 37,2 миллиона человек. Из этой цифры общей убыли населения Государственная комиссия по исчислению потерь войны вычла 11,9 миллиона, которые могли бы умереть за время войны при сохранении смертности на уровне 1940 года (так называемая нормальная мирная смертность). Кроме того, была учтена ненормально высокая в условиях войны смертность детей, родившихся после 22 июня (а это еще 1,3 миллиона). Так была получена каноническая цифра – 26,6 миллиона человек, которая по сей день считается общепризнанной.

Примерно в то же время, в начале 90-х годов большой коллектив военных историков под руководством генерал-полковника Григория Кривошеева опубликовал статистическое исследование «Гриф секретности снят» (ныне многократно переизданное под разными названиями), в котором безвозвратные демографические потери Вооруженных Сил СССР (убитые, умершие от ран, погибшие в плену) были определены цифрой 8,7 миллиона человек. На этой оценке, на этой цифре военное ведомство непоколебимо настаивает и по сей день.

04.03.2018

Иностранные рабочие в Третьем Рейхе. Документы и статистика

Иностранный рабочий из Франции во время работы в Третьем Рейхе. Bundesarchiv

Между 1997 и 2001 годом, в германских СМИ прошла широкая кампания в связи с применением так называемых принудительных работ в Германии в период Третьего рейха. Эти люди были доставлены в Рейх из оккупированных немцами территорий якобы не по своей воле, и СМИ утверждали, что эти лица использовались бесчеловечно. Немецкие издания следовали общей историографической схеме, которая была введена державами-победительницами Второй мировой войны. Крупнейший еженедельный журнал Германии "Шпигель", например, принял эту позицию и наиболее решительно поддерживал заявления, сделанные некоторыми лоббистскими группами, что Германия должна платить огромные суммы денег, чтобы компенсировать рабство зарубежных рабочих. Важно отметить, что вряд ли  издание сообщило и сообщит о миллионах немцев, которые после войны были вынуждены работать на держав-победительниц за рубежом. По-видимому, жалкие условия труда и жизни этих неоплачиваемых немецких рабов не будут даже упомянуты.

До сих пор отсутствуют научные работы на эту тему, которые заслуживают того, чтобы называться научными, не говоря уже о стандартных работах.

Официальная позиция

Тема иностранных рабочих в Третьем рейхе трактуется официальными немецкими исследованиями, и как пример стоит показать статью из очень известной газеты Германии "Франкфуртер Алгемайне Цайтунг" от 16 марта 1999 года, с названием "The Million Men Army of the Modern Slave State" и подзаголовком "Депортированные, измученные, забытые: Кто такие иностранные рабы Третьего рейха и какая судьба их ждала", в котором Ульрих Герберт, профессор современной истории в университете Фрайбурга, пишет об этой теме. Герберт говорит о принудительных работах, о заключенных концлагерей, военнопленных и иностранных рабочих:
"Трудоустройство иностранцев в период между 1939 и 1945 годами представляет собой самый крупный случай принудительного массового использования иностранных работников в истории с конца рабства в 19-ом веке. В конце лета 1944 года, около 7600000 иностранных гражданских лиц, рабочих и военнопленных было официально зарегистрировано в качестве занятых на территории Великогерманского Рейха. Большинство из них были принудительно привезены для работы в Рейхе".