Редакция ресурса "Ревизионизм холокоста" не поддерживает явно пропагандистские интерпретации автора статьи и его примитивное трактование употребляемого здесь термина "фашизм". Автор пишет: "фашизм отпугивал своей склонностью к тоталитаризму, диктатуре и сворачиванию демократических процедур и парламентаризма" и, видимо, не замечает, что в данной трактовке это понятие абсолютно соответствует коммунистическому режиму СССР, но тем не менее, пытается разделить коммунистический и "фашистский" режимы. Также редакция согласна с комментаторами в том, что данная статья не отражает реальную политическую и социальную обстановку тех лет, а название статьи не соответствует смыслу - однако приветствует попытку автора статьи разобраться в происходивших в те годы сложных политических процессах.
Почему на Западе долгое время никто не видел в фашизме врага — скорее союзника
Отношение к фашизму и особенно к нацизму до 1939 года — один из тяжелейших моментов истории. Стоит признать, что на Западе долгое время никто не видел в фашизме врага — скорее союзника. Побудем адвокатом дьявола и попытаемся пояснить, как так вышло.
Итак, на востоке у нас СССР. Государство с почти двухсотмиллионным населением, жёстко централизованной властью и очень агрессивной идеологией, которое прямо декларирует своё желание захватить весь мир. Сразу скажем, что СССР 1930-х годов воспринимался в меньшей степени как Россия и в гораздо большей как база Красного Интернационала – то есть той силы, которая с середины XIX века угрожала буржуазному порядку в Европе, а с 1917 года внезапно обрела огромную территорию, гигантские ресурсы и неслабую армию.
Как известно, коммунистическая идеология изначально предполагала два варианта установления коммунизма на всей планете. Первый вариант — эволюционный — был описан в «Капитале» и представлял собой (если вкратце) экономическое отмирание капитализма в результате сращивания олигархата с государством. То есть предполагалось, что со временем олигархи прихватизируют государство настолько, что разницы между частной и госсобственностью уже не будет. А потом пролетариат возьмёт власть в получившемся государстве в свои руки. Но уже в «Манифесте коммунистической партии» (а это, напомним, 1848 год), прописывался и другой вариант — война победившей в одном месте коммунистической республики с капиталистическими странами. Собственно, после образования Третьего Интернационала и СССР стало ясно – красные пошли по этому пути. Уже в самой Конституции СССР 1924 года было прямо прописано, что он «послужит верным оплотом против мирового капитализма и новым решительным шагом по пути объединения трудящихся всех стран в Мировую Социалистическую Советскую Республику» (как ещё пример, можно посоветовать советскую фантастику 1920-1930-х годов — там есть куча сюжетов именно о том, как Красная армия крушит буржуев и захватывает, то есть, простите, освобождает, мир).