25.12.2021

Редкие фотографии Гитлера появляются из стеклянных негативов



Национальный архив США оцифровывает около 1300 изображений со стеклянных фотонегативов, созданных личным фотографом Гитлера Генрихом Гофманом.

 
Ричард Шнайдер (Richard E. Schneider) аккуратно разложил осколки стеклянного фотонегатива на световом столе Национального архива и в зеленых резиновых перчатках сложил их вместе, как кусочки мозаики.
 
Появился четкий образ, который сразу узнал Шнайдер. «Лицо, усы и глаза», - говорит он. Это Адольф Гитлер, сидящий в мягком кресле, рядом с ним его немецкая овчарка.


Он носит полосатые штаны, темный костюм и крошечную булавку со свастикой на лацкане. Его волосы зачесаны назад, и он, кажется, собирается в оперу. На заднем плане стояло пианино, предполагающее изысканность, и свет падал на его пустую поверхность.
 
Это странный портрет, по всей видимости, датированный 1923 годом, когда Гитлеру было 34 года, который, возможно, является одним из старейших когда-либо опубликованных портретов известного немецкого лидера общественной жизни.
 
И это одно из 1270 изображений, которые Шнайдер только что оцифровал из коллекции состоящей из 41000 стеклянных негативов, созданных личным фотографом и главным пиарщиком Гитлера Генрихом Гофманом (Heinrich Hoffmann).

Гитлер окружен членами возглавляемого им руководства. Йозеф Геббельс, его главный министр пропаганды, находится справа от Гитлера. Рудольф Гесс, один из первых партнеров, стоит в верхнем ряду справа. Человек, сидящий в кресле справа, вероятно, Генрих Гиммлер.

Он добавил, что большинство фотографий, вероятно, никогда не видели с такой четкостью.
«Особенностью этого проекта оцифровки является то, что полученное изображение было воспроизведено с оригинального негатива, а не являлось копией или копией копии», - сказал г-н Шнайдер. «Результат непревзойденного качества».
Адольф Гитлер выступает на митинге, охраняемом бойцами СА

По словам Билли Уэйда, старшего архивиста, в ближайшее время планируется разместить фотографии в Интернете.
 
Многие хрупкие стеклянные пластины были разбиты, и их пришлось собирать заново. 
«У [Гитлера] было больше сломанных пластин, чем у любого другого персонажа», - сказал Шнайдер. «Я не знаю, было ли это намеренным или случайным».
Адольф Гитлер (справа) сидит с поклонниками в кафе.

Гофман, в мюнхенской мастерской которого были сделаны многие портреты, сделал тысячи исторических фотографий, начиная с 1920-х годов. Его фотоработы помогли создать образ Гитлера как доброжелательного и героического спасителя Германии, которого любили и которым восхищались миллионы. Согласно изображениям Гофмана, дети, рабочие, молодежь, собаки - все обожали Гитлера. «Он единолично сформировал личную сторону имиджа фюрера - Гитлера», - писал немецкий историк Хайке Гортемакер (Heike B. Gortemaker).

Национал-социалистический митинг в Германии

Генрих Гофман. Портрет Адольфа Гитлера. U.S. National Archives

Гофману помогало то, что у него был эксклюзивный доступ к нацистскому внутреннему кругу. На групповой фотографии, сделанной другим фотографом, Гофман изображен с Гитлером и большей частью нацистской политической и военной верхушки. В переполненных пивных, концертных залах, забитых аудиториях, внутри офисов, снаружи зданий нацисты во всех своих униформах собирались перед камерой Гофмана. Гитлер тоже позировал. В деловом костюме. В униформе. В тренче. В ледерхозене. В сапогах. 

Адольф Гитлер и его фотограф Генрих Гофман.

Гофман был опытным фотографом. Когда он вступил в нацистскую партию в 1920 году, получил членский билет № 427 - и делал большинство своих ранних снимков, используя старомодные стеклянные негативы.

Он фотографировал немецких общественных, юридических и религиозных деятелей, а также актеров, художников и музыкантов. По словам Уэйда, после войны его негативы были конфискованы американской армией и отправлены в Национальный архив в 1962 году.

Гитлер в фотоальбоме его невесты Евы Браун.

Гофман выпустил ряд иллюстрированных книг: «С Гитлером в Польше», «С Гитлером в Италии», «Гитлер вне службы» и «Гитлер, которого никто не знает». 

Генрих Гофман. Портрет Адольфа Гитлера. U.S. National Archives

В своей книге Гофман утверждал, что в конце концов он столкнулся со зловещим привратником Гитлера Мартином Борманом и был вытеснен из внутреннего круга примерно в 1944 году. 

После войны Гофман был арестован и осужден "за спекуляцию на войне" и провел пять лет в нескольких немецких тюрьмах. Одна из них находилась всего в 15 милях от его бывшего дома в Мюнхене. Это был бывший концлагерь в Дахау.

Heinrich Hoffmann. 1950


Биография


Генрих Гофман — немецкий фотограф, профессор, член НСДАП, депутат Рейхстага (1933-1945). Получил известность как личный фотограф Адольфа Гитлера. 
Генрих Гофман был единственным ребёнком в семье фотографа Роберта Хофмана и его супруги Марии. Обучался фотографии у своего отца в ателье в Регенсбурге. Мечтам Генриха об обучении живописи и поприще художника противостоял старший Гофман, это обстоятельство в будущем объединило Гофмана с Адольфом Гитлером, который также безуспешно искал себя в живописи. В 1901 г. в 16 лет Генрих Гофман отправился в многолетние странствия и работал у нескольких фотографов, в том числе и у известного фотографа Эмиля Отто Хоппе в Лондоне. 
В 1906 г. Гофман обосновался в Мюнхене и руководил работой двух фотоателье, одно из них — популярное в те времена мюнхенское «Эльвира». В 1908 г., после того, как ему удалось сделать сенсационные снимки катастрофы дирижабля, он решил стать фоторепортёром. В 1909 он открывает собственное фотоателье, в 1913 основывает фотомастерскую «Photobericht Hoffmann», специализировавшуюся на фоторепортажах и портретах. Также занимается сбытом почтовых открыток и сотрудничает с газетой «Münchner Illustrierte Zeitung», агентствами в Берлине и в Австрии. 
2 августа 1914 г. после начала Первой мировой войны Гофман вёл фотосъёмки всеобщего ликования на мюнхенской площади Одеонплац, где позднее на чёрно-белом снимке будет узнан присутствовавший там Адольф Гитлер. В августе 1917 г. ландштурмист Гофман был призван в батальон авиационного резерва и отправлен на французский фронт. 
После окончания войны Гофман вернулся к своей работе фоторепортёра. В 1919 вступил в правую партию «Айнвонервер» и опубликовал фотоброшюру правого консервативного толка «Один год баварской революции в фотографии». Одновременно завязал дружеские отношения с Дитрихом Эккартом, издателем «Völkischer Beobachter». В апреле 1920 г. он вступил в НСДАП и получил монопольные права на сбыт издаваемой Эккартом газеты «Auf gut deutsch» («На правильном немецком»). 
Гофмана стали привлекать к фотографированию партийных боссов: Германа Геринга, Рудольфа Гесса, а вскоре и Гитлера, который сделал его своим личным фотографом. После Пивного путча в 1923 г. появились его первые портреты Гитлера. На одном из них будущий фюрер снят в кругу товарищей по заключению в исправительном учреждении крепости Ландсберг. Все фотографии Гитлера, где он был снят с близкого расстояния, были сделаны Гофманом. 
В 1924 г. Гофман издал фотоброшюру «Пробуждение Германии в снимке и слове», а в 1926 принимал деятельное участие в основании печатного органа национал-социалистов «Illustrierter Beobachter». 
В 1929 как представитель НСДАП принимал участие в работе съезда депутатов Верхней Баварии и с декабря 1929 входил в состав мюнхенского городского совета. Гофман познакомил Гитлера с Евой Браун, которая в 1929 проходила обучение в фотоателье Гофмана. Однажды вечером Гофман появился в ателье вместе с мужчиной, которого он представил как господина Вольфа. После ухода незнакомца Гофман пояснил Еве, что это был фюрер НСДАП Адольф Гитлер. 
С 1932 г. Гофман преимущественно занимался пропагандистскими фоторепортажами. В его издательстве «Heinrich Hoffmann. Verlag national-sozialistische Bilder» было занято до 300 человек, а обороты его бизнеса по сбыту фотоальбомов по заказам НСДАП вскоре стали измеряться миллионами рейхсмарок. Вследствие своей занятости на этом поприще в 1933 Гофман был вынужден покинуть пост члена городского совета Мюнхена. 
В 1937 Гитлер поручил ему подбор экспонатов для «Большой германской художественной выставки». Для этого ему было присвоено звание профессора. В 1938 Гофман стал членом комиссии по реализации конфискованных произведений дегенеративного искусства. Ему ставилась задача без лишнего шума продать эти произведения искусства за валюту за границу. В апреле 1945 г., в последний раз побывав у Гитлера, Гофман отправился в Баварию, где в Обервёссене был арестован американцами. 
В октябре 1945 он был помещен в тюрьму Международного военного трибунала в Нюрнберге, где должен был навести порядок в своём архиве для участия в Нюрнбергском процессе. Процесс денацификации против личного фотографа и друга Гитлера начался в январе 1946. Сначала Гофмана причислили к главным обвиняемым (группа I), однако ему удавалось вновь и вновь обжаловать решение суда, приговорившего его к 10 годам лишения свободы. В конце концов он был приговорён к 4 годам заключения с полной конфискацией имущества. После своего освобождения в 1950 г. Гофман поселился в деревне Эпфах под Мюнхеном, где умер через семь лет в возрасте 72 лет. 
Семья: Жена — Тереза «Нелли» Бауманн (ум. 1928). Дети: сын Генрих (1916). дочь Генриетта (1913—1992), с 1932 была замужем за Бальдуром фон Ширахом, рейхсюгендфюрером гитлерюгенда, гауляйтером Вены. Вторым браком был женат на Эрне Грёбке.

1 комментарий:

  1. Здорово, возможно скоро и архивы начнут открывать, и истина начнёт пробиваться на свет

    ОтветитьУдалить