|
Русский крестьянин у колодца |
Все фотографии, представленные в данном обзоре, были сделаны немецким полковым связистом вермахта Асмусом Реммерем в период с 1942 по 1943 год в Калужской области. Пейзажи, населенные пункты, местные жители и немецкие солдаты на снимках выглядят весьма выразительно, словно и не прошло 70 лет.
|
Панночки в Акимовке. Зима 1943 года. Калужская область. |
Асмус Реммер родился в 1909 году в городе Лангбалиг (округ Фленсбург,
Германия) в семье фотохудожников. Фотографии он учился у своей матери, а
в 1925 году унаследовал принадлежавшее ей ателье с фотолабораторией. В
1935 году Реммер начал издавать почтовые открытки, а через 2 года сдал
экзамен на звание мастера фотографии.
|
Первый восход солнца после выгрузки |
|
Worobiewa Gora - Воробьёва гора. Калужская область |
Известно, что Асмус Реммер в период с 1940 по 1945 год был солдатом
вермахта. В 1942 – 1943 годах он участвовал в боевых действиях на
территории СССР, а позже воевал во Франции. В мае Реммер 1945 оказался в
американском лагере для военнопленных и вернулся домой осенью того же
года.
В 1954 году в родном Фленсбурге Реммер снова открывает фотостудию,
которую впоследствии передал своему сыну. Сын в период с 1969 по 1998
года печатал в фотоателье снимки из отцовского архива.
Асмус Реммер – один из пионеров в области цветной фотографии. Во время
войны он пользовался маленькой фотокамерой «Фохтлендер», фотокамерой
«Плаубель-Макина» (6×9) и цветной фотопленкой «Агфа» для съемки
диапозитивов.
|
Обмолот урожая как во времена предков. Калужская область |
Сохранился дневник Асмуса Реммера, в котором он описывает свои впечатления от встречи с Россией и русскими. По словам Реммера, их высадили в Калужской области на вокзале в Павлиново – в кировском лесу недалеко от Москвы. Немцам предстоял длительный ночной переход. Утром они увидели первую русскую деревню. «Дома, засыпанные снегом, возникали неожиданно. Их печных труб в утреннее розовое небо поднимался дым. Русская женщина набирала воду из колодца», - так начинает свой рассказ о России Реммер.
У солдата вермахта возникло ощущение, что он читает Библию, и он воскликнул: «И здесь мы ведем войну?!» Ему стало нехорошо, и товарищам пришлось внести его в избу на руках. Когда он очнулся, то увидел, то перед ним на коленях стоит русская женщина и предлагает ему горячее молоко с мёдом с чайной ложки. «Я мог убить твоего мужа, а ты беспокоишься обо мне», - сказал ей Реммер, но вряд ли она понимала по-немецки.
|
Русские крестьянки стирают белье в реке. Весна 1943 года. Калужская область |
Асмус Реммер вспоминает, что по мере того, как они проходили через другие русские деревни, он понимал, что мир с русскими необходимо заключать как можно быстрее. «Посмотрите на фотографии, русские, как правило, не обращали внимания на мою военную форму и относились ко мне вполне по-дружески».
В поисках интересных сюжетов фотограф Реммер прошёл гораздо больше, чем его товарищи. Опередив свою колонну, он много фотографировал и назвал серию фото «Как в 1812 году».
«Мы прошли более 1000 км вглубь Российской империи, и все это время меня не оставляла мысль, в каком же состоянии мы оставим эту страну, когда будем покидать ее…», - пишет в своём дневнике Асмус Реммер.
Конечно же, Асмус Реммер, как и другие немцы, был впечатлен экзотическим русским бытом и примитивной жизнью русской деревни. Эти впечатления он постарался изобразить на фотопленке.
Фотографии, которые размещены ниже, были сделаны немецким фотографом в разное время и в разных уголках.
|
Троица в деревне Патерки. |
|
В семье остались только женщины. |
|
Мать со своим ребенком |
|
Деревенские дети. 1942 год. Калужская область |
|
Русский крестьянин сушит сено. Деревня Дальнее Натраново, Калужская область |
|
Деревенский пруд. Калужская область |
|
Деревенские пейзажи. Калужская область |
|
"Германцы" продвигаются. |
|
Беглецы присоединялись к нашему обозу |
|
Зимний день в русской деревне |
|
Деревянная водяная мельница сооруженная без единого куска металла |
|
Будни русской деревни |
|
Будни русской деревни |
|
У колодца |
|
В белой тьме на богослужение |
См. также:
«Духовные скрепы» в русских школах на оккупированных немцами территориях
На России закрыли фотовыставку о немецкой оккупации за "пропагандирующие фашизм" улыбкиСоветский Союз глазами немецких солдат Мракобесие на России: журналистку из Смоленска осудили за фото ее двора времен Второй мировой Русский коллаборационизм во время Второй мировой войны «Большинство этих дел было засекречено»Немцы, какие вы на самом деле?
Дьявол кроется в деталях...
ОтветитьУдалитьНекоторые портретные фотографии откровенно постановочные. Например, женщины в платьях зимой на улице, ребенок в люльке в кокошнике, а не в платке или чепчике, женщины в сарае за мятым ведром... Фрагмент выстроен фотографом со своими представлениями о России
Не понятно, какое отношение эти фотки имеют к ХОЛОКОСТУ???
Русская деревня начала сороковых годов, по сравнению с прибалтийскими или украинскими крестьянами того же периода очень состоятельны. Крепкие дома вместо землянок, лошадки с телегами, кое-где видны электрические столбы с проводами, одежда не ветхая, мужики в сапогах, мельница с плотиной весьма фундаментальна. В Литве более ветхая и меньшего размера мельница является местной достопримечательностью, гордостью и признаком благосостояния целого района.
"Примитивизм" быта такой же как и среди крестьян в Европе. У приятеля есть огромная подборка фотографий быта народов СССР. Самые нищие - средняя Азия, латыши, эстонцы и западные украинаинцы
Ну что еще может написать внучек дедов из НКВД, которые довели Россию до полного обнищания и уничтожив миллионы людей?
ОтветитьУдалитьРусская деревня - самая нищая, самая грязная в мире. Она может конкурировать лишь с африканскими деревнями, а жители русской деревни по интеллекту могут конкурировать лишь с африканцами.
Мы собственно это и видим по посту платной фсбшной шестерки, которыми наводнен интернет.
Тупая фсбшная шестерка - внук палачей из НКВД даже не понимает чему посвящен этот блог. Прочти описание блога, русский дегенерат!
Не... африканские деревни начали конкурировать с украинскими
ОтветитьУдалитьпример тому "интеллектуальный" уровень анонима от 16 января
Аноним от 16 января, глянь на фотки. Видишь дома все деревянные и крыши в большинстве своем из досок? Посмотри вокруг себя на мазанки из глины и дерьма в перемежку с соломой, соломенные крыши... Чуешь на сколько русская деревня от тебя интеллектуально и культурно далеко ушла?
ОтветитьУдалитьЯ не увидел в этих фотографиях ни какого-то особого убожества, ни чего-то особо дорогого или монументального в деревенских домах этой деревни. Видно, что автор этих фотографий был доброжелательным человеком и ему понравилась русская природа.
ОтветитьУдалитьА вот то, что еврейско-советская власть уничтожила русское крестьянство как класс – это исторический факт. Крестьяне, показанные на фотографиях – это, скорее всего последние могикане из русских крестьян. И ещё неизвестно кто они, может настоящих хозяев выперли, куда-нибудь в Мурманск на апатитовые рудники, в Сибирь... или просто расстреляли.
При чём тут Холокост? Не знаю. Но даже если статья непосредственно не касается Холокоста, она тем не менее интересная. Фотографии постановочные? Ну и что? Представляю себе радость деревенских девок (девушка было обидным словом в русской деревне и означало женщину лёгкого поведения) когда они наряжались и прихорашивались для того чтобы их сфотографировал немецкий солдат.
Почему им (немцам) было не быть добренькими или делать вид Ю ведь они были уверены , что принесли европейскую культуру в дикую страну , вот как раз этот примитивизм и старались запечатлеть на своих фото
ОтветитьУдалить