Совсем в духе известного романса «А напоследок я скажу» всеми горячо любимый
министр образования решил окончательно осчастливить российскую школу. Согласно
договоренности министра образования РФ Андрея Фурсенко и его израильского
коллеги Гидеона Саара, в программу школьных курсов истории вводятся особые часа,
посвященные изучению «холокоста», а в Единый Государственный экзамен по истории
десять вопросов по нему. Вводятся одновременно с «Основами религиозных
культур».
Для чего это делается? Ведь тема «холокоста» раскрыта в
действующих учебниках. (Алексашкина Л.Н. «Новейшая история» для 9 класса стр.
128-130, Улунян А.А. «Новейшая история» для 11 класса стр. 146, Загладин Н.В. и
др. «История России. XX - начало XXI века» для 11 класса стр. 260-261 и много
где еще). Сверх того об уничтожении евреев на оккупированных территориях СССР
говорится отдельно в ряде учебников в главах про Великую Отечественную
войну.
Но здесь неслучайна оговорка: «одновременно с "Основами
религиозных культур"»...
Дело в том, что понятие «холокоста» на Западе
уже давно приобрело именно религиозное значение. И точно также, как отрицание
искупительной жертвы Христа в Средневековой Европе влекло за собой уголовное
наказание (вплоть до смертной казни), в Европе постхристианской отрицание
«холокоста» (или даже научно обоснованное, а не мифологизированное число его
жертв) карается уголовным наказанием и реальным тюремным сроком.
В полном
соответствие духу «новой религии» современные еврейские богословы уже не
обинуясь утверждают, что «жертва холокоста отменяет жертву Христа». А такое
заявление в стране, где 80% населения относят себя к православной культурной
традиции, мягко говоря, попахивает.
Интересно и то, что насильственное
приобщение российских школьников к антихристианскому контексту происходит при
самой действенной поддержке фонда «Холокост» во главе с бывшим депутатом Думы от
гайдаровского «Демвыбора России» и нынешним членом Общественной палаты Аллой
Гербер.
Именно фондом Гербер и фурсенковской Академией повышения
квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в целях
усугубления преподавания этой темы для директоров школ, завучей и учителей
разработана специальная программа «Уроки по теме Холокоста. Путь к
толерантности». Программа рассчитана на 72 часа.
Поскольку история –
предмет обязательный, школьникам увильнуть от новых уроков не удастся. Но что
характерно, либеральная общественность, ещё совсем недавно бурно протестовавшая
против внедрения в школы «Основ православной культуры», на сей раз довольно
помалкивает.
И здесь возникают отнюдь не риторические вопросы – и к
Фурсенко, и профессиональной правозащитнице Гербер. Если это делается в целях
преодоления исторического неведения у школьников двух стран (России и Израиля),
то какие дополнительные уроки вводятся в общеобразовательную программу Израиля?
Будут ли изучать израильские школьники такие трагические страницы российской
истории как расказачивание, начало которому положено было 24 января 1919 года? В
этот день на Оргбюро ЦК РКП(б) было принято циркулярное письмо, подписанное
Янкелем Свердловым, которое определило политику новой власти по отношению к
казакам, верой и правдой служившим Отечеству на протяжении не одного столетия.
«Беспощадный террор, никаких компромиссов, поголовное истребление», - таков был
вердикт документа, стоившего жизни более чем двум миллионам
казаков.
Узнают ли израильские школьники о подавлении Антоновского
восстания на Тамбовщине, и о том, что под руководством Тухачевского, Уборевича и
Ягоды карательные акции против русских крестьян переросли в массовое уничтожение
населения сотен деревень с использованием удушающих газов? Что именно на
Тамбовщине, по утверждению ряда историков, появились первые «машины-душегубки»
для «транспортировки» заложников? Почему и появился впоследствие термин
«тамбовский холокост».
Можно, конечно же, ещё поинтересоваться, сколько
часов по изучению российской истории отведут в израильских школах деятельности
Нафталия Френкеля, Лазаря Когана и Матвея Бергмана, организаторов ГУЛАГа? Но,
как мы понимаем, внятного ответа на эти вопросы мы не услышим, потому что
еврейские дети изучали и будут изучать трагедию своего народа. В таком случае
вполне логично предположить, что русские школьники должны изучать трагедию
своего народа - в том числе, мученическую смерть за Христа тысяч Новомученников
и Исповедников Российских, искупительную жертву которых никто и ничто не
отменяло и не может отменить.
Алексей Шорохов, поэт,
публицист, секретарь Союза писателей России
Комментариев нет:
Отправить комментарий