Еврейские активисты во
всем мире неоднократно подчеркивали, что почитание холокоста вместе с законами
против сомневающихся в самом его факте или его размерах – не только дань памяти
невинным жертвам, но профилактика подобных явлений в будущем. Причем объектом
профилактирования все чаще становятся не только исследования
ученых-«ревизионистов» (сомневающихся в холокосте») и религия, но и культура, в
том числе и классическая. Все, что с точки зрения этих самых активистов может
вдохновить на «новый холокост».
И если до недавнего времени с этой точки зрения
переосмысливалась литература, то теперь внимание борцов с грядущим холокостом
привлекла и музыка. Так, по сообщениям СМИ, член попечительского совета графства
Лос-Анджелес, супервайзер Майк Антонович выступил против фестивальной программы
Оперного театра Лос-Анджелеса, возглавляемого Пласидо Доминго. Он потребовал у
руководства театра заменить готовящуюся в грядущем сезоне премьеру тетралогии
"Кольцо нибелунга" Рихарда Вагнера, назвав последнего "нацистским композитором".
"Чтить и славить человека, музыка, а также расистские и антисемитские письма
которого вдохновляли Гитлера, – оскорбление для пострадавших от ужасов
Национал-социалистической партии", - отметил Антонович в выпущенном 14 июля
пресс-релизе.
Он сообщил, что на минувшей неделе к нему обратились жертвы
холокоста, требующие запретить "произвол на фестивале". Некоторые из них
угрожали театру и самому Доминго пикетом. В связи с этим Антонович рекомендует
знаменитому худруку Оперы Лос-Анджелеса «убрать из программы Вагнера».
Но,
похоже, что одним Вагнером дело не ограничится – Гитлер и его сподвижники любили
музыку и других композиторов. Сохранились кадры, где на фоне огромных плакатов
со свастикой в исполнении Берлинского филармонического оркестра под управлением
Вильгельма Фуртвенглера звучит Девятая симфония Л. ван Бетховена. Так что
нынешним активистам придется выступить и за отмену грядущего октябрьского
исполнения этой симфонии Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под
управлением популярного венесуэльца Густаво Дудамеля.
Вильгельм Рихард Вагнер |
Как известно, Вагнер, как впрочем, и Бетховен, умерли
задолго до возникновения национал-социализма, и чтобы обвинять их в
пособничестве холокосту нужна поистине богатая фантазия. В творчестве Вагнера,
творчески переосмыслившего древнегерманский эпос, доминирует героическая и
патриотическая темы. Что видимо и вызывает такую ненависть к нему у тех, кто,
видимо, убежден, в том, что герои могут быть только одной национальности.
Следующими шагами, по всей видимости, станет запрет тех книг, которые нацистские
вожди читали, тех сказок, которых им читали в младенчестве, и, вероятно, тех
молитв, которые они возносили в семейном кругу в детстве, еще будучи
христианами. Но, тогда, честно говоря, не очень ясно, чем же защитники холокоста
отличаются от самих нацистов, сжигавших «вредные» книги на площадях.
И самое
печальное, что деятельность этих господ уже заметна и в России. Так, в школьном
хрестоматийном варианте «Тараса Бульбы» Николая Гоголя убрано любое упоминание о
евреях, в том числе и сам Янкель (кстати, в оригинале у Гоголя нет слова "евреи", там встречается лищь слово "жиды"). Вероятно, все это, по мнению упомянутых
активистов, должно вызвать самую горячую любовь и благодарность к евреям у всего
населения планеты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий