Юлия Макарова (руководительница одного из еврейских фондов) написала на Эхе Москвы о том, как провоцируется ненависть к украинцам
Она сообщила, что некоторое время назад в Москве, в Еврейском музее и Центре толерантности была выставка про восстание в лагере Собибор. На её открытие приезжали Нетаньяху и Путин, и экскурсию для них двоих провёл лично директор музея и центра, он же президент Федерации еврейских общин России, второй человек в иерархии путинского еврейского официоза Александр Борода.
«... Все шло неплохо до тех пор, пока Нетаньяху не спросил, сколько человек приняло участие в побеге из Собибора и сколько из них выжило. Ответ Бороды: «Выбежало более 300 человек, потом они разделились на три группы. Одна группа во главе с Печерским ушла в Белоруссию, и они практически все дожили до конца войны. Вторая группа пошла на Украину, и они все погибли от рук бандеровцев. И третья группа ушла в Польшу, часть была выдана местным населением немцам и была убита, большинство оставшейся части после войны погибло в погромах, которые устроило местное население».
Наконец, главное. Никакой «второй группы» попросту не существовало. Ни один из бежавших узников Собибора не пошел на Украину (да и зачем бы они стали это делать? советские военнопленные сразу начали пробиваться к белорусским партизанам, а польские евреи остались в Польше). Соответственно, никакие бандеровцы в данном случае никого не убивали.
Предыдущий абзац стоило бы напечатать капслоком. Потому что история о злых бандеровцах, рассказанная авторитетным лидером еврейской общины под телекамеры руководителям двух государств, разумеется, пошла в народ. За последний месяц я слышала ее сразу от нескольких известных людей как на официальных мероприятиях, так и в кулуарах. Оно и понятно: как там обстояло дело в реальности, известно в основном историкам и тем, кто специально интересуется предметом. А тут уважаемый человек уверенным голосом рассказал еще более уважаемым людям – не может же он ошибаться… Тем не менее все сказанное Бородой про Украину – чистой воды фантазия, «от первого до последнего слова»...