Последнее время всю историю Второй мировой войны пытаются подменить мифом "холокоста". На первый взгляд, многие статьи на сайте не имеют отношения к этому пропагандистскому мифу, суть которого заключается в подмене страданий сотен миллионов европейцев еврейскими страданиями, перевирании и выпячивании одних исторических фактов и игнорировании других. Однако, история не состоит из отдельных и изолированных явлений, поэтому все исторические факты необходимо рассматривать в их взаимодействии. Ревизия "холокоста" направлена на уточнение исторических фактов и создание сбалансированной картины происходивших событий. Чем более полной будет такая картина - тем меньше в ней места останется мифам "холокоста"..

Всеобщая декларация прав человека

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Статья 19 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года)

25.12.2023

Роже Гароди. МИФ О «ЗЕМЛЕ БЕЗ НАРОДА, ДЛЯ НАРОДА БЕЗ ЗЕМЛИ»

Глава из опубликованной в 1995 году книги Роже Гароди
«Основополагающие мифы израильской политики»


ВВЕДЕНИЕ 

(отрывок)

Мартин Бубер, один из самых великих еврейских глашатаев этого века, всю жизнь до самой своей смерти в Израиле не переставал обличать вырождение религиозного сионизма в политический. Он заявил в Ныо-Йорке: 
"Чувство, которое я испытывал 60 лет назад когда я вступил в сионистское движение, в сущности то же, что и сегодня, я надеялся, что этот национализм не последует по пути других - начавшись с великой надежды, но потом он деградировал и даже осмелился назвать себя, по примеру Муссолини, священным эгоизмом, как будто коллективный индивидуализм может быть более священным, чем индивидуальный. Когда мы вернулись в Палестину, решающий вопрос был такой: хотим ли мы прийти сюда как друзья, братья, члены сообщества народов Ближнего Востока или как представители колониализма и империализма?

Противоречие между целью и средствами ее достижения разделило сионистов: одни хотели получить от великих держав особые политические привилегии, другие, прежде всего молодежь, хотели только, чтобы им позволили работать в Палестине вместе с их соседями ради Палестины и ее будущего...

Не всегда все шло гладко в наших отношениях с арабами, но, в общем, между еврейскими и арабскими деревнями были добрососедские отношения. Эта органическая фаза устройства в Палестине длилась до эпохи Гитлера.

Это Гитлер вытолкнул в Палестину массы евреев, а не элиту, которая приехала туда устроить свою жизнь и подготовить будущее. На смену избирательному органическому развитию пришла массовая иммиграция, а вместе с ней необходимость найти политическую силу для ее безопасности... Большинство евреев предпочло учиться у Гитлера, а не у нас... Гитлер показал, что история идет не дорогой духа, а дорогой силы, и если народ достаточно силам, он может безнаказанно убивать. Такова ситуация, с которой нам приходится бороться.. В "Исходе" мы предлагаем, чтобы евреи и арабы не только сосуществовали, но и сотрудничали. Это сделало бы возможным такое экономическое развитие Ближнего Востока, благодаря которому этот регион смог бы внести большой, значительный вклад в будущее человечества"
.
Источник: "Джуиш Ньюслеттвр", 2 июня 1958 г.
Обращаясь к XII сионистскому конгрессу в Карлсбаде 5 сентября 1921 года, он сказал:  
"Мы говорим о духе Израиля и верим, что мы не схожи с другими народами. Но если дух Израиля не более чем синтез нашей национальной самобытности, не более чем красивое оправдание нашего коллективного эгоизма, превращенного в идола, то мы, отказывающиеся признавать иных кумиров, кроме Властелина Вселенной, станем такими же, как и другие народы, будем пить из той же чаши, что и они, и тоже опьянеем. Нация не является высшей сущностью. Евреи больше чем нация, они члены одного религиозного сообщества.

Еврейская религия утратила корни, и в этом суть болезни, симптомом которой было зарождение еврейского национализма в середине XIX века. Эта новая форма жажды владения землей является тем фоном, которым отмечено все, что современный национальный иудаизм заимствовал у современного национализма Запада.

Какое отношение ко всему этому имеет идея "богоизбранности" Израиля? "Богоизбранность" не означает чувство превосходства, а чувство предназначения. Это чувство рождается не от сравнения с другими, а в результате призвания и ответственности за выполнение задачи, к чему все время призывали Пророки: если вы хвастаетесь своей избранностью, вместо того чтобы жить по воле Божьей, это преступление
".
Указав на этот "националистический кризис" политического сионизма, который является извращением духовности иудаизма, он закончил так: "Мы надеялись спасти еврейский национализм от ошибки, от превращения народа в идола. Мы потерпели неудачу".
Источник: М. Бубер. Израиль и мир. Нью-Йорк, 1948, с. 263.
Профессор Иуда Магнес, президент еврейского университета в Иерусалиме с 1926 года, считал, что Билтморская программа 1942 года, требовавшая создания Еврейского государства в Палестине, привела к войне против арабов.
Источник: Н. Бентвич. Ради Сиона. Биография Иуды Магнеса. Филадельфия, 1954, с. 352.

В речи, произнесенной в 1948 году при открытии нового университетского учебного года, Магнес сказал: 
"Евреи заговорили новым голосом, голосом ружей. Такова новая Тора земли Израиля. Мир во власти помешательства на физической силе. Да хранят небеса иудаизм и народ Израиля от этого помешательства. Значительную часть могущественной диаспоры завоевал языческий иудаизм. Во времена романтического сионизма мы думали, что Сион должен быть искуплен праведностью. Все евреи Америки в ответе за эту ошибку, за эту мутацию, даже те, кто не согласен с действиями в языческом направлении, но сидит, сложа руки. Анестезия морального чувства приводит к его атропии" (там же, с. 131).
В Америке, в самом деле, после Билтморской декларации сионистские руководители имели могущественного покровителя - США, и Всемирная сионистская организация преодолела сопротивление евреев, верных духовным традициям пророков Израиля, и потребовала создания уже не "еврейского национального очага в Палестине", согласно терминам (если не духу) декларации Бальфура времен первой мировой войны, а создания Еврейского Палестинского государства.

Уже в 1938 году Альберт Эйнштейн осудил эту ориентацию:
"Было бы более разумным, на мой взгляд, придти к какому-то соглашению с арабами на основе совместной мирной жизни, чем создавать еврейское государство. Мое понимание сути иудаизма противится идее еврейского государства с границами, с армией и временной властью... Я боюсь, что иудаизму будет нанесен внутренний ущерб вследствие развития в с рядах узкого национализма. Мы больше не евреи эпохи Маккавеев. Снова стать нацией в политическом смысле слова было бы равнозначно отходу от духовности нашего сообщества, которой мы обязаны гению наших Пророков".
Источник: Рабби М. Менухин. Упадок иудаизма в наше время, 1969, с. 324.
Не было недостатка в протестах и после каждого нарушения Израилем международного права. Назовем лишь два примера, когда было во всеуслышание заявлено о том, о чем миллионы евреев думают, но не могут публично сказать, боясь интеллектуальной инквизиции израильско-сионистских лобби. В 1960 году во время процесса Эйхмана в Иерусалиме Американский совет по иудаизму послал государственному секретарю Кристиану Гертеру письмо, в котором отказал израильскому правительству в праве говорить от имени всех евреев. Совет заявил, что иудаизм - дело религии, а не национальности.
Источник: "Ле Монд", 21 июня 1960 г

8 июня 1982 года профессор Бенджамин Коган из тель-авивского университета, после кровавого вторжения израильских войск в Ливан, написал П. Видалю-Наке:
"Я пишу Вам, слушая транзистор, по которому только что объявили, что "мы" на пути к "достижению нашей цели" в Ливане: обеспечить "мир" жителям Галилеи. Эта ложь, достойная Геббельса, приводит меня в бешенство. Ясно, что эта дикая война, более варварская, чем все предыдущие, не имеет ничего общего ни с покушением в Лондоне, ни с безопасностью Галилеи. Евреи, сыны Авраама, которые сами были жертвами стольких жестокостей, как могут они быть такими жестокими? Самый большой успех сионистов - деиудизация евреев.

Сделайте, дорогие друзья, все, что в ваших силах, чтобы: бегины и шароны не достигли своей двойной цели: окончательной ликвидации (это выражение в моде здесь сейчас) палестинцев как народа и израильтян как человеческих существ
".
Источник: письмо, опубликованное в "Ле Монд" 19 июня 1982 г.
"Профессор Лейбовиц считает израильскую политику в Ливане иудео-нацистской".
Источник: "Едиот Ахаронот", 2 июля 1882 г.
Таковы ставки в борьбе между верой еврейских пророков и национализмом сионистов, основанным, как и всякий национализм, на отрицании прав других народов и на самообожествлении.

Каждый национализм нуждается в том, чтобы придать священный характер своим претензиям; после распада христианства все государства-нации претендуют на священное наследие и на полномочия, полученные от Бога: Франция - "старшая дочь церкви", через нее "вершатся дела Божьи". Германия "превыше всего", потому что "с нами Бог". Эва Перон говорила, что "миссия Аргентины привнести Бога в мир", а в 1972 году премьер-министр ЮАР Форстер, знаменитый диким расизмом апартеида, тоже провозгласил: "Не будем забывать, что мы народ Божий, и у нас есть миссия!" Сионистский национализм столь же опьянен, как и все эти национализмы.

Это "опьянение" действует даже на самых просвещенных. Даже такой человек, как профессор Андрэ Неер, в своей прекрасной книге "Сущность пророчества" (1972, с. 311), так хорошо показав универсальный смысл союза Бога с человеком, пишет, что Израиль - это "знак божественной истории в мире. Израиль - это ось мира, его нерв, его центр, его сердце".

Подобные пассажи досадным образом напоминают "арийский миф", бывший идеологической основой пангерманизма и гитлеризма. Это путь антиподов учения пророков и замечательной книги "Я и Ты" Мартина Бубера.

Исключительность делает невозможным диалог: нельзя вести диалог ни с Гитлером, ни с Бегиным, потому что их чувство расового превосходства или их уверенность в исключительном союзе: с божеством не позволяет им слушать других.

Наша антология сионистских преступлений является продолжением усилий тех евреев, которые пытались защитить пророческий иудаизм от этнического сионизма.

Антисемитизм подписывается не критикой политики агрессии, обмана и крови, которую проводит израильский сионизм, а безусловной поддержкой этой политики, сохранившей от великих традиций иудаизма лишь то, что при буквальном толковании оправдывает их политику, ставит ее выше международного права, освящая ее вчерашними и сегодняшними мифами.

4. МИФ О «ЗЕМЛЕ БЕЗ НАРОДА, ДЛЯ НАРОДА БЕЗ ЗЕМЛИ»


"Нет палестинского народа... Речь идет не о том, что мы пришли для того, чтобы выкинуть их за дверь и отнять у них их страну. Их не существует".
Источник: Заявление Голды Меир. "Санди Тайме", 15 июня 1969 года.

Сионистская идеология основывается на очень простом постулате: в книге Бытия (XV, 18-21) написано: "Господь заключил завет с Авраамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата".

Исходя из этого, не задаваясь вопросом, в чем заключается завет, кому было дано обетование и была ли богоизбранность безусловной, сионистские руководители, даже если они агностики или атеисты, объявляют: Палестина дарована нам Богом.

Даже правительственная израильская статистика показывает, что среди израильтян 15% верующих. Это не мешает 85% израильтян утверждать, что эта земля дарована им Богом... в которого они не верят.

Огромное большинство современных израильтян не являются верующими ни на практике, ни по убеждениям, и различные "религиозные партии", которые играют, однако, решающую роль в государстве Израиль, объединяют лишь ничтожное меньшинство граждан.

Этот кажущийся парадокс объясняет Натан Вейншток в своей книге "Сионизм против Израиля" (изд. Масперо, 1969, с. 315): "Если раввинский обскурантизм торжествует в Израиле, то лишь потому, что сионистская мистика лишается содержания без ссылок на религию Моисея. Уберите концепции "богоизбранного народа" и "обетованной земли", и основы сионизма рухнут. Поэтому религиозные партии парадоксальным образом черпают свою силу от сионистских агностиков как своих сообщников. Внутренняя связность сионистской структуры Израиля требует от его руководителей усиления власти духовенства, поэтому социал-демократическая партия Мапай по инициативе Бен-Гуриона ввела обязательный курс Закона Божия в школьные программы, а не религиозные партии".

"Эта страна существует как исполнение обета, данного самим Богом. Было бы смешно требовать от нее обоснований ее легитимности. Такова основная аксиома, сформулированная госпожой Голдой Меир".
Источник: "Ле Монд", 15 октября 1971 года.

"Эта земля была нам обещана, а мы имеем право на нее".
Источник: Заявление Бегина в Осло. "Давар", 12 декабря 1978 года.

"Если мы имеем Библию и если мы считаем себя народом Библии, мы должны владеть и библейскими землями, землями Судей и Патриархов, Иерусалимом, Хевроном, Иерихоном, равно как и другими".
Источник: Моше Дайян. "Джерузалем пост", 10 августа 1967 года.

Очень примечательно, что Бен-Гурион ссылался на американский "прецедент". Границы США и в самом деле оставались подвижными на протяжении века, до выхода к Тихому океану, когда было объявлено о "закрытии границ" в связи с успехами в охоте на индейцев, их вытеснении и захвате их земель.

Бен-Гурион сказал совершенно четко: "Речь не идет о сохранении статус-кво. Мы должны создать динамичное государство, ориентированное на экспансию".

Практическая политика соответствует этой своеобразной теории: забрать землю и выгнать ее обитателей, как это делали Моисей и его преемник Иисус Навин.

Менахем Бегин, наиболее глубоко проникнутый библейской традицией, провозгласил: "Эрец Израэль будет принадлежать народу Израиля. Целиком и навсегда"
Источник: М. Бегин. Восстание: история Иргуна, с. 335.

Таким образом, государство Израиль сразу поставило себя выше международных законов.

Израиль был принят в ООН 11 мая 1949 года под давлением США, но с тремя условиями:

1. Не изменять статус Иерусалима.
 
2. Позволить палестинским арабам вернуться на свои земли.
 
3. Уважать границы, установленные резолюцией о разделе.

Говоря о резолюции ООН о разделе, принятой до приема Израиля, Бен-Гурион заявил:
"Государство Израиль считает резолюцию ООН от 29 ноября 1947 года недействительной и не подлежащей исполнению".
Источник: "Нью-Йорк таймс", 6 декабря 1953 года.
Повторяя ранее процитированные тезисы американца Олбрайта о параллелях между американской и сионистской экспансией, генерал Моше Дайян писал:
"Возьмите американскую Декларацию независимости. Она не содержит никакого упоминания о территориальных границах. Мы не обязаны фиксировать границы государства".
Источник: "Джерузалем пост", 10 августа 1967 года.
Эта резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (состоявшей тогда в подавляющем большинстве из западных стран) 29 ноября 1947 года, уже имела на себе следы планов Запада относительно своего "передового бастиона": к этому моменту евреи составляли 32% населения Палестины и владели 6,5% земель, получили же они 56% территории с самыми плодородными землями. Эти решения были приняты под давлением США.

Президент Трумэн оказал беспрецедентное давление на госдепартамент. Помощник государственного секретаря Самнер Уэллес писал: 
"По прямому приказу из Белого дома американские должностные лица должны были оказывать прямое или косвенное давление... чтобы обеспечить необходимое большинство при последнем голосовании".
Источник: Самнер Уэллес. Мы не должны проиграть. Бостон, 1948, с. 63.
Тогдашний министр обороны Джеймс Форрестол подтверждает: 
"Методы, использованные для оказания давления на других членов ООН, пахли скандалом".
Источник: Мемуары Форрестола. Нью-Йорк, Викинг Пресс, с. 363.
Было мобилизовано и могущество частных монополий.

Д. Пирсон уточнил в "Чикаго дейли" 9 февраля 1948 года: "Фирма "Харви Файрстоун", владеющая каучуковыми плантациями в Либерии, обрабатывала либерийское правительство".

В 1948 году даже эти решения о разделе были нарушены.

Арабы протестовали против такой несправедливости и отказывались с ней соглашаться, а руководители Израиля воспользовались ею для захвата новых территорий, в частности Яффы и Сен-Жан Д'Акр, так что в 1949 году сионисты контролировали 80% страны, а 770 000 палестинцев были изгнаны.

Это было достигнуто методом террора.

Dead bodies in the aftermath of the Deir Yassin massacre, 1948
Dead bodies in the aftermath of the Deir Yassin massacre, 1948

Самый яркий пример - Деир Ясин: 9 апреля 1948 года сионисты сделали здесь то же, что нацисты в Орадуре: 254 жителя этой деревни (мужчины, женщины, дети, старики) были убиты отрядом Иргун, который возглавлял Менахем Бегин.

В своей книге "Восстание: история Иргуна" Бегин пишет, что не было бы государства Израиль без "победы" при Деир Ясине (с. 162 английского издания) и добавляет: "Хагана победоносно атаковала на других фронтах... Объятые паникой, арабы бежали, крича "Деир Ясин!".

Всякий палестинец, покинувший свое жилище до 1 августа 1948 года, считался "отсутствующим". Две трети земель, принадлежавших арабам (70 000 га из 110 000), были конфискованы. Когда в 1953 году был издан закон о земельной собственности, возмещение убытков было установлено по цене земли в 1950 году, но с тех пор израильский фунт подешевел в пять раз.

Кроме того, после начала еврейской иммиграции в чисто колониальном стиле земли покупались у феодалов-собственников (эффенди), которые на них не жили. Бедных крестьян-феллахов изгоняли с земель, которые они обрабатывали, в результате подобных сделок, заключенных без их участия между их бывшими хозяевами и новыми пришельцами, оставшимся без земли крестьянам не оставалось ничего, кроме бегства.

ООН назначила посредника, графа Фольке Бернадотта. В своем первом докладе он писал: "Было бы оскорблением элементарных принципов препятствовать возвращению этих несчастных жертв конфликта к своим очагам, в то время как еврейские иммигранты наводняют Палестину и, более того, постоянно угрожают заменить арабских беженцев, которые жили на этой земле". Он описывал "широкомасштабный сионистский грабеж и разрушение деревень без видимой военной необходимости".

Этот доклад (документ ООН А648, с. 14) был отправлен 16 сентября 1948 года. На следующий день граф Бернадотт и его французский помощник полковник Серо были убиты в части Иерусалима, оккупированной сионистами.

Источники: Об убийстве графа Бернадотта см. доклад генерала А. Лундстрема (который находился в одной машине с Бернадоттом), отправленный в ООН в тот же день, 17 сентября 1948 года. Позже, к 20-й годовщине этого преступления генерал Лундстрем опубликовал книгу "Убийство графа Бернадотта' (Рим, 1970). Есть еще книга Ральфа Хыонса "Граф Бернадотт, его жизнь и деятельность" (Хатчинсон, 1948). В миланском еженедельнике "Эуропа" были напечатаны признания Баруха Наделя (см. "Ле Монд", 4 и 5 июля 1971 года).

Это было не первое преступление сионистов против тех, кто разоблачал их ложь.

Лорд Мойн, английский статс-секретарь в Каире, заявил 9 июня 1942 года в палате лордов, что нынешние евреи не являются потомками древних евреев и не могут предъявлять "законные притязания" на Святую землю. Его объявили "неумолимым противником еврейской независимости".
Источник: Исаак Заар. Спасение и освобождение: роль Америки в рождении Израиля. Нью-Йорк, Блок Паблишинг К, 1954, с. 115.

6 ноября 1944 года лорд Мойн был убит в Каире двумя членами группы Штерн (группы Ицхака Шамира).

Много лет спустя, 2 июля 1975 года, оклендская газета "Ивнинг Стар" сообщила, что тела двух казненных убийц обменяли на 20 арабских пленников и похоронили у памятника героям в Иерусалиме. Английское правительство выразило сожаление, что Израиль чествует убийц и делает из них героев.

22 июля 1946 года крыло отеля "Царь Давид" в Иерусалиме, где находился английский военный штаб, было взорвано, что повлекло за собой смерть 100 человек англичан, арабов и евреев. Это было делом Иргуна, Менахема Бегина, который взял ответственность на себя.

Государство Израиль заняло место бывших колонизаторов и начало действовать такими же методами. Например, средства на развитие ирригации распределялись дискриминационным образом, так что сионистские оккупанты систематически оказывались в выигрыше: с 1948 по 1969 год площадь орошенных земель увеличилась в еврейском секторе с 20 000 до 164 000 га, в арабском - с 800 до 4100 га. Колониальная система, таким образом, продолжала существовать и даже стала более жестокой. Доктор Розенфельд в своей книге "Арабские рабочие-мигранты", опубликованной Иерусалимским еврейским университетом в 1970 году, признает, что арабское сельское хозяйство было более процветающим во времена британского мандата, чем сегодня.

Сегрегация выражается и в жилищной политике. Президент израильской Лиги прав человека доктор Израиль Шахак, профессор Иерусалимского университета, в своей книге "Расизм государства Израиль" (с. 57) сообщает нам, что в Израиле есть целые города (Кармел, Иллит, Хацор, Арад, Мицфен-Рамен и другие), где законом запрещено жить неевреям.

На уровне культуры господствует тот же самый дух колониализма. "Министр национального образования в 1970 году предложил лицеистам два разных варианта молитвы Ицкар: в одном говорится, что лагеря смерти были построены "дьявольским нацистским правительством и немецкой нацией убийц", в другом более обобщенно "немецкой нацией убийц". Оба варианта содержали призыв к Богу "отомстить на наших глазах за кровь жертв"
Источник: "Ищу моих братьев". Министерство образования и культуры. Иерусалим, 1990.

Эта культура расовой ненависти приносит свои плоды

"Вслед за Кахана все большее число солдат, проникаясь историей Геноцида, изобретает самые разнообразные сценарии истребления арабов, - вспоминает офицер Эхуд Правер, ответственный за воспитание армии. - Это очень тревожно, что Геноцид может таким образом оправдывать еврейский расизм. Мы должны отныне знать, что необходимо трактовать не только проблему геноцида, но и происхождения фашизма, объяснять его природу и опасность для демократии". Согласно Праверу, "многие солдаты склонны верить, что Геноцид может оправдать любые бесчестные действия"
Источник: Том Сегев, цит. соч., с. 473.

Проблема была поставлена совершенно четко еще до возникновения государства Израиль. Директор Еврейского национального фонда Иосиф Вейц писал в 1940 году:
"Для нас должно быть ясно, что в этой стране нет места для двух народов. Если арабы ее покинут, нам ее хватит. Нет иного средства, кроме как переместить всех; нельзя оставить ни одной деревни, ни одного племени... Нужно объяснить Рузвельту и всем лидерам дружественных государств, что земля Израиля не такая маленькая, если все арабы из нее уйдут и если границы будут немного сдвинуты на север вдоль реки Литании и на восток, на Голанские высоты":
Источник: Иосиф Вейц. "Дневник", Тель-Авив, 1965 год.
В израильской газете "Едиот Ахаронот" от 14 июля 1972 года Иорам Бен Порат напористо обрисовал цель, какую нужно достигнуть: "Обязанность израильских руководителей четко и смело объяснить общественному мнению ряд фактов, о которых со временем забыли. Первый из них: нет ни сионизма, ни колониализма, ни еврейского государства без изгнания арабов и экспроприации их земель".

Мы опять оказываемся в рамках строгой логики сионистской системы: как создать еврейское большинство в стране, населенной коренными жителями, палестинскими арабами?

Политический сионизм предложил единственное решение, вытекающее из его колониалистской программы: осуществить колонизацию, изгнав палестинцев и стимули­руя еврейскую иммиграцию.

Изгнание палестинцев и захват их земель осуществлялись намеренно и систематически. Во времена декларации Бальфура сионисты владели всего 2,5% земли, после решения о разделе Палестины - 6,5%, в 1982 году - 93%.

У коренного населения отбирали землю методами самого жестокого колониализма, причем сионизм придавал им особенно заметную расистскую окраску.

Первый этап имел характерные черты классического колониализма, речь шла об эксплуатации местной рабочей силы. Это был метод барона Эдуарда де Ротшильда, как он использовал в Алжире на своих виноградниках дешевую рабочую силу феллахов; так он просто распространил свою сферу деятельности на Палестину, эксплуатируя на своих виноградниках уже не алжирцев, а других арабов.

После поражения революции 1905 года из России прибыла новая волна иммигрантов. Вместо того, чтобы продолжать борьбу в России вместе с русскими революционерами, эти дезертиры побежденной революции привезли в Палестину странный "сионистский социализм": они создавали кооперативы ремесленников и крестьянские киббуцы, изгоняя палестинских феллахов, чтобы построить экономику, опирающуюся на еврейский рабочий класс и еврейское крестьянство. От классического колониализма английского или французского типа был совершен переход к колонизации по логике политического сионизма со стимулированием притока иммигрантов, для которых резервировались земля и рабочие места. Теперь речь шла о замене палестинского народа другим народом и, разумеется, о захвате земель.

Отправной точкой для этой грандиозной операции было создание в 1901 году Еврейского национального фонда с одной особенностью, отличавшей его от других форм колониализма: купленную им землю нельзя было ни перепродавать, ни даже сдавать в аренду неевреям. Вот еще два закона, касающихся Керен Каймет (Еврейского национального фонда Закон принят 23 ноября 1953 года) и Керен Хайесод (Фонда реконструкции. Закон принят 10 января 1956 года). "Эти два закона, - пишет профессор Клейн, - позволили преобразовать эти общества, которые получили ряд привилегий". Не перечисляя эти привилегии, он просто отмечает тот факт, что земли, принадлежащие Еврейскому национальному фонду, объявлены землями Израиля, а основной закон провозгласи неотчуждаемость этих земель. Это один из четырех основных законов-элементов будущей конституции, которой нет до сих пор, и 50 лет спустя после образования Израиля. Досадно, что этот ученый-юрист при его обычной заботе о точности не дает никаких комментариев относительно этой "неотчуждаемости". Он не дает даже определения: земля, "спасенная" Еврейским национальным фондом, это земля, ставшая, еврейской: она никогда не может быть продана или сдана в аренду нееврею, и не еврей не имеет права ее обрабатывать.

Можно ли отрицать, что этот основной закон предусматривает расовую дискриминацию?

Аграрная политика израильских руководителей - это политика методического ограбления арабского крестьянства.

Постановление 1943 года об экспроприации земель в общественных интересах является наследием периода английского мандата. Этот закон изменил свой смысл, когда он стал использоваться с целью дискриминации, например, когда в 1962 году были экспроприированы 500 га в Деир эль-Араде, Набеле и Бенехе, "общественный интерес" заключается в постройке города Кармел, предназначенного для одних евреев.

Другой способ: использование чрезвычайных законов, изданных в 1945 году англичанами против евреев и арабов. Закон 124 дает военному губернатору возможность под предлогом "безопасности" отменять на время все гражданские права, включая право на перемещение. И достаточно армии объявить какую-то зону запретной по соображениям "безопасности государства", чтобы ни один араб не мог ступить на эти земли без разрешения военного губернатора. При отказе в таком разрешении земля объявлялась "необрабатываемой" и министерство сельского хозяйства могло присвоить эту землю, чтобы "обеспечить ее обработку".

Когда англичане издали в 1945 году этот жестокий колониальный закон для борьбы против еврейского терроризма, юрист Бернард Иозеф, протестуя против этой системы, заявил: "распространится ли официальный террор на нас всех? Ни один гражданин больше не застрахован от пожизненного заключения без суда... право администрации высылать любого неограниченно... нет необходимости совершать какое-то правонарушение, достаточно решения, принятого в какой-то конторе".

И тот же Бернард Иозеф, став министром юстиции Израиля, применил эти законы против арабов.

И. Шапиро по поводу тех же законов на том же митинге протеста 7 февраля 1946 года в Тель-Авиве ("Хапраклит", февраль 1946, с. 58-64) заявил еще более твердо: "Порядок, установленный этим законодательством, беспрецедентен в истории цивилизованных стран. Даже в нацистской Германии не было подобных законов".

И тот же И. Шапиро, став генеральным прокурором Израиля, а потом министром юстиции, применил эти законы против арабов. Чтобы оправдать сохранение этих террористических законов, чрезвычайное положение, существующее в Израиле с 1948 года, никогда не было отменено.

Шимон Перес писал в газете "Давар" 25 января 1972 года:
"Использование закона 125, на котором основано военное правление, является прямым продолжением борьбы за еврейскую иммиграцию".
Указ об освоении залежных земель от 1948 года с поправкой 1949 года имел ту же направленность, но позволял действовать более прямым путем: не надо было даже искать предлог в виде "общественной необходимости" или "военной безопасности", министерство сельского хозяйства могло просто реквизировать любые покинутые земли. А массовый исход арабского населения после актов террора, имевших место в Деир Ясине в 1948 году, в Кафр Касеме 29 октября 1956 года, после погромов "отряда 101", созданного Моше Дайяном, которым долго командовал Ариель Шарон, позволил "освободить" обширные территории, очистив их от арабских собственников и тружеников и отдав в руки еврейских оккупантов.

Механизм лишения феллахов собственности был дополнен указом от 30 июня 1948 года, чрезвычайным постановлением от 15 ноября 1948 года о собственности "отсутствующих", законом о землях "отсутствующих" (14 марта 1950 года), законом о приобретении земли (13 марта 1953 года) и всем арсеналом мер, имеющих целью легализовать кражу, вынудив арабов покинуть свои земли, чтобы создать там еврейские поселения, как показал Натан Вейншток в своей книге "Сионизм против Израиля".

Чтобы стереть даже память о существовании палестинского крестьянства и придать достоверность мифу о "пустынной земле", в арабских деревнях уничтожали все дома, заборы и даже кладбища. Профессор Израиль Шахак дал в 1975 году список по округам 385 арабских деревень, стертых с лица земли бульдозерами, из 475, существовавших в 1948 году.

"Чтобы создать вид, будто в Палестине до Израиля была "пустыня", сотни деревень были стерты с лица земли бульдозерами вместе с домами, заборами и кладбищами".
Источник: Израиль Шахак. Расизм государства Израиль, с. 152 и следующие.

Израильские поселения продолжали создаваться в Цизиордании, с 1979 года - ускоренными темпами, и по классической колониальной традиции поселенцы были вооружены.

Общий результат следующий: после изгнания полутора миллионов палестинцев "еврейская земля", как говорят люди из Еврейского национального фонда, составлявшая в 1947 году 6,5%, ныне составляет более 93% Палестины (из них 75% принадлежат государству и 14% национальному фонду)

Баланс этой операции подвела, что примечательно, газета африканеров ЮАР "Ди Трансвалер", специалист по расовой дискриминации (апартеиду): "Какая разница между способом, с помощью которого израильский народ пытается сохраниться среди нееврейского населения, и способом, которым африканеры пытаются сделать то же самое?"
Источник: Генри Кацев. "Южная Африка: страна без друзей". Цит. в книге Р. Стивенса "Сионизм, Южная Африка и апартеид".

Та же система апартеида проявляется как в личном статусе, так и в присвоении земель. "Автономия", которую намерены даровать палестинцам израильтяне, это эквивалент "бантустанов" для черных в ЮАР.

Анализируя последствия закона о "возвращении", Клейн ставит вопрос: "Если еврейский народ значительно превышает население государства Израиль, то, наоборот, можно сказать, что не все население государства Израиль евреи, потому что в стране есть значительное нееврейское меньшинство, главным образом арабы и друзы. Вопрос заключается в том, чтобы знать, в какой мере существование закона о возвращении, стимулирующего иммиграцию одной части населения (определяемой по религиозной и этнической принадлежности), не может считаться дискриминационным".
Источник: Клод Клейн, директор института сравнительного права при Иерусалимском еврейском университете. "Еврейский характер государства Израиль", Париж, 1977, с. 33.

Автор, в частности, задается вопросом, применима ли к закону о возвращении Международная конвенция об устранении всех форм расовой дискриминации, принятая 21 декабря 1965 года Генеральной Ассамблеей ООН. Но с помощью диалектики, о которой мы предоставляем судить читателю, этот видный юрист делает следующий тонкий вывод: отсутствие дискриминации означает, что "мера не должна быть направлена против определенной группы. Закон о возвращении принят в пользу евреев, желающих поселиться в Израиле, но не направлен против какой-либо группы или национальности. Я не вижу, в какой мере можно считать этот закон дискриминационным" (там же, с. 35).

Для читателя, который будет сбит с толку этой по меньшей мере странной логикой, заставляющей вспомнить известную шутку "все граждане равны, но некоторые из них более равны, чем другие", мы хотим показать конкретно, какую ситуацию создал этот закон о возвращении. Для тех, кто не пользуется его привилегиями, написан закон о гражданстве (5712-1952); он касается (статья 3) "всякого, кто непосредственно перед основанием Государства был палестинским подданным, но не стал израильским согласно статье 2" (касающейся евреев). Те, кто подпадает под эту статью (и кто считается "никогда ранее не имевшими гражданства", т. е. наследственными апатридами), должны доказать (документальные доказательства часто невозможны, так как документы пропали во время войны и террора, сопровождавших создание сионистского государства), что они жили на этой земле в тот или иной период. Если этого нет, то для того, чтобы стать гражданином, остается путь натурализации, требующий, например, "определенного знания еврейского языка" Затем, "если будет сочтено полезным", министр внутренних дел предоставляет израильское гражданство или отказывает в нем. Короче говоря, по израильскому закону еврей из Патагонии становится израильским гражданином в тот же момент, как только он ступит на землю в аэропорту Тель-Авива, а палестинцы, родившиеся в Палестине от палестинских родителей, могут считаться апатридами. Нет никакой расовой дискриминации против палестинцев, а только меры в пользу евреев!

Поэтому представляется трудным оспаривать резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН от 10 ноября 1975 года (№ 3379-XXX), определяющую сионизм как "форму расизма и расовой дискриминации".

В действительности среди тех, кто поселяется в Израиле, лишь ничтожное меньшинство приезжает туда ради "исполнения обетования". Закон о возвращении не сыграл особой роли. Во всех странах мира велика роль евреев во всех областях культуры, науки и искусства, и было бы прискорбно, если бы сионизм достиг цели, поставленной антисемитами: собрать евреев изо всех стран и запереть их во всемирное гетто.

В 1880 году в Палестине из 500 000 жителей было 25 000 евреев.

С 1882 года начинается массовая иммиграция вследствие погромов в царской России. С 1882-го по 1917 год в Палестину прибыли 50 000 евреев. В период между двумя мировыми войнами евреи эмигрировали, спасаясь от преследований, из Польши и из стран Северной Африки.

Но основная масса приехала из Германии вследствие гнусного антисемитизма Гитлера. До 1945 года в Палестину прибыли около 400 000 евреев.

Потом началось методическое искоренение палестинцев. Накануне войны 1948 года около 650 000 арабов жили на территориях, которым предстояло стать государством Израиль. В 1949 году их осталось 160 000. Ввиду высокой рождаемости число их потомков достигло 450 000 к концу 1970 года. Израильская лига прав человека сообщает, что с 11 июня 1967-го по 15 ноября 1969 года в Израиле и Цизиордании было взорвано более 20 000 арабских домов.

Согласно английской переписи 31 декабря 1922 года, численность населения Палестины составила 757 000 человек, из них 663 000 арабов (в том числе 590 000 мусульман и 73 000 христиан) и 83 000 евреев, то есть 88% арабов и 11 % евреев. Следует отметить, что эта так называемая "пустыня" была экспортером зерна и цитрусовых.

В 1891 году сионист первого призыва Ашер Гинзберг (писавший под псевдонимом Ахад Гаам, "один из народа") делился своими впечатлениями от поездки в Палестину.

"Находясь вдалеке, мы привыкли верить, что Эрец-Исраэль сегодня полупустыня, необрабатываемая страна, и каждый, кто захочет приобрести землю, может приехать сюда и взять, сколько душе угодно. В действительности ничего подобного. На всем протяжении страны трудно найти необрабатываемые участки, за исключением покрытых песком и горных, где могут расти только фруктовые деревья, да и то в результате тяжелого труда по очистке и рекультивации местности".
Источник: Ахад Гаам. Полное собрание сочинений (на иврите), Тель-Авив, 8-е изд., с. 23.

В действительности до прихода сионистов "бедуины" {на самом деле земледельцы) экспортировали 30 000 тонн зерна в год. Площадь арабских фруктовых садов с 1921-го по 1942 год увеличилась в три раза, площадь апельсиновых (и других цитрусовых) с 1922-го по 1947 год - в семь раз, производство с 1922 по 1938 год - в десять раз.

Возьмем для примера лишь цитрусовые. Доклад Пила, представленный в английский парламент статс-секретарем по делам колоний в июле 1937 года, исходя из быстрого развития производства апельсинов в Палестине, давал такую оценку, что мировое потребление зимних сортов апельсинов, которое за 10 лет должно увеличиться до 30 миллионов корзин, будет удовлетворяться странами-производителями и экспортерами в такой пропорции:
  • Палестина: 15 миллионов
  • США: 7 миллионов
  • Испания: 5 миллионов
  • Прочие страны (Кипр, Египет, Алжир и др.): 3 миллиона.
Источник: Доклад Пила, гл. 8, § 19, с. 214.

Согласно исследованию госдепартамента США, переданному 20 марта 1993 года в комиссию Конгресса, "более 200 000 израильтян поселились в настоящее время на оккупированных территориях (включая Голанские высоты и Восточный Иерусалим). Они составляют "приблизительно" 13% общего населения этих территорий".

Около 90 000 из них живут в 150 поселениях в Цизиордании, "где израильские власти владеют примерно половиной земель".

"В Восточном Иерусалиме и его арабских пригородах, зависящих от местного муниципалитета, 120 000 израильтян заселили 12 кварталов. В полосе Газа, где еврейское государство конфисковало 30% и без того перенаселенной территории, 3000 израильтян живут в 15 поселениях. На Голанском плато их 12 000 в 13 поселениях".
Источник: "Ле Монд", 18 апреля 1993 года.

Газета "Едиот Ахаронот", выходящая в Израиле самым большим тиражом, писала: "С 70-х годов никогда не было подобного ускорения строительства на этих территориях. Ариэль Шарон (министр по делам жилья и строительства) ведет лихорадочную деятельность по созданию новых поселений, развитию уже существующих, строительству дорог и подготовке новых стройплощадок".
Источник: "Монд" от 18 апреля 1991 года.

Вспомним, что Ариэль Шарон был главнокомандующим при вторжении в Ливан и вооружил фалангистскую милицию, которая устроила погром в палестинских лагерях Сабра и Шатила. Шарон закрыл глаза на эти "эксцессы" и тем самым стал их пособником, как установила даже израильская комиссия по расследованию этих массовых убийств.

Сохранение этих еврейских поселений на оккупированных территориях и их защита израильской армией и вооруженными поселенцами (подобными авантюристам американского "дикого Запада") делает иллюзорной всякую подлинную автономию палестинцев и невозможным мир в условиях продолжения фактической оккупации.

Главные усилия направлены на заселение Иерусалима с явной целью сделать необратимым решение об аннексии всего Иерусалима, хотя оно было единодушно осуждено ООН, в том числе и самими США.

Создание поселений на оккупированных территориях является вопиющим нарушением международных законов и, в частности, Женевской конвенции от 12 августа 1949 года, статья 49 которой гласит: "Оккупационные власти не имеют права переселять часть гражданского населения своей собственной страны на оккупированные территории".

Даже Гитлер не нарушил этот международный закон: он никогда не поселял немецких гражданских "колонистов" на землях, с которых были бы изгнаны французские крестьяне.

Предлог "безопасности", ссылки на "терроризм Интифады" - одна насмешка. Цифры на этот счёт весьма красноречивы:

"1116 палестинцев погибли со времени начала Интифады 9 декабря 1987 года от пуль военных, полицейских и поселенцев, а именно: 626 в 1988-м и 1989 годах, 134 в 1990 году, 93 в 1991 году, 108 в 1992 году и 155 с 1 января по 11 сентября 1993 года. Среди жертв 233 ребенка в возрасте младше семнадцати лет". Это цифры из исследования, проведенного Израильской лигой прав человека (Бетселем).

Военные источники называют цифру около 20 000 раненых палестинцев, а Комитет помощи палестинским беженцам при ООН - 90 000.

С 9 декабря 1987 года были убиты 33 израильских солдата, из них четыре в 1988-м, четыре в 1989-м, один в 1990-м, два в 1991-м, одиннадцать в 1992-м и одиннадцать в 1993 году.

Согласно армейским отчетам, на оккупированных территориях было убито сорок гражданских лиц, главным образом поселенцев.

По данным гуманитарных организаций, 15 000 палестинцев содержались в 1993 году в гражданских и военных тюрьмах.

Двенадцать палестинцев умерли в израильских тюрьмах со времени начала Интифады, причем некоторые из них при до сих пор не выясненных условиях, - утверждает Бетселем. Эта гуманитарная организация указывает, что "по меньшей мере 20 000 заключенных ежегодно подвергаются пыткам при допросах в военных тюрьмах"
Источник: "Ле Монд", 12 сентября 1993 года.

Израиль постоянно нарушает международные законы, считая их "клочком бумаги". Более того, как пишет профессор Израиль Шахак, "эти поселения по самой своей природе вписываются в систему грабежа, дискриминации и апартеида".
Источник: Израиль Шахак. Расизм государства Израиль, с. 263.

А вот свидетельство Израиля Шахака об идолопоклонстве, которое подменяет бога Израиля государством Израиль:

"Я еврей, живущий в Израиле. Я считаю себя законопослушным гражданином. Я ежегодно прохожу службу в армии, хотя мне уже больше сорока лет. Но я не собираюсь посвящать себя ни государству Израиль, ни какому-то другому государству или организации. Я предан своим идеалам. Я верю, что нужно говорить правду и делать все необходимое, чтобы спасти справедливость и равенство для всех. Я привязан к еврейскому языку и еврейской поэзии, и мне нравится думать, что я скромно уважаю кое-какие ценности наших древних пророков.

Но посвятить себя культу государства? Я представляю себе, что сказал бы Амос или Исайя, если бы их попросили посвятить себя культу Израильского или Иудейского царства.

Евреи верят и повторяют трижды в день, что еврей должен поклоняться Богу и только Богу: "И люби Яхве, Господа Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоею, и всеми силами твоими" (Второзаконие. VI, 5). Небольшое меньшинство все еще в это верит. Но мне кажется, что большинство народа божьего потеряло своего Бога и подменило его идолом, точно так же, как оно настолько поклонялось золотому тельцу в пустыне, что отдало все свое золото, чтобы воздвигнуть ему статую. Имя его современного кумира - государство Израиль" (там же, с. 93).

________________
Прим. редактора: «Земля без народа — для народа без земли»  это лозунг сионистов возникший в конце 19 века. 
_____________

Роже Гарроди
Роже Гароди (фр. Roger Garaudy; род. 17 июля 1913, Марсель — 13 июня 2012, Париж) — французский политический деятель, ученый, философ, писатель, публицист. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Популярные статьи