Последнее время всю историю Второй мировой войны пытаются подменить мифом "холокоста". На первый взгляд, многие статьи на сайте не имеют отношения к этому пропагандистскому мифу, суть которого заключается в подмене страданий сотен миллионов европейцев еврейскими страданиями, перевирании и выпячивании одних исторических фактов и игнорировании других. Однако, история не состоит из отдельных и изолированных явлений, поэтому все исторические факты необходимо рассматривать в их взаимодействии. Ревизия "холокоста" направлена на уточнение исторических фактов и создание сбалансированной картины происходивших событий. Чем более полной будет такая картина - тем меньше в ней места останется мифам "холокоста"..

Крым

Россия навеки покрыла себя позором, подло ударив в спину только что освободившейся от криминального режима разграбленной и ослабленной Украине. Оккупанты, вон из Крыма!

Всеобщая декларация прав человека

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Статья 19 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года)

03.11.2011

Занимательный холокост: Самокост

Занимательный холокост от блоггеров

Душещипательные рассказы об ужасе холокостов и героизме бега от него напомнили пару холоко-историй, которые трудно охарактеризовать иначе как "нарочно не придумаешь"

Следует заметить, что немцы никогда не запрещали евреям покидать Германию, проблема была в том, что их нигде принимать не хотели.

История первая: Тур на пароходе «Сент-Луис»

Евреи отправляются в тур
на борту парахода "Сент-Луис"

13 мая 1939 г. немецкий капитан Густав Шредер повел из Гамбурга на Кубу комфортабельный пароход «Сент-Луис», на борту которого находилось 937 евреев из Германии. За тикеты, перевоз багажа и гарантию возврата в случае отказа в приёме были заплачены большие рейхсмарки, а некоторые евреи  даже оплатили кубинские туристические визы.

Однако еврейским туристам на тогда еще несвободной Кубе высадиться не удалось.  Им также не удалось высадиться  ни в США, ни в Канаде, ни в странах Латинской Америки. Не помогли и обращения к президенту США Рузвельту - когда судно приблизилось к территориальным водам у берегов Флориды, береговая охрана США произвела в его направлении предупредительный выстрел. Во всех странах понимали, что никто из "туристов" не собирается  возвращаться в Германию. Судно двинулось назад в Европу. Евреи уговорили капитана Густава Шредера пробить борт судна у  берегов Англии, чтобы их спасли как жертв кораблекрушения и оставили в стране. Однако в июне,  перед самым прибытием к берегам Англии, все-таки была достигнута договорённость, что 2/3 туристов примут Бельгия, Голландия и Франция, а 1/3 — Великобритания.

История вторая: Пароход "Патрия"

В 1940-м году немцы уже были озабочены решением еврейского вопроса, однако пока еще не окончательным. В рамках этого процесса Эйхман и компания зафрахтовали три корабля ("Милос", "Пасифик" и "Атлантик"), дабы погрузить на них в румынском порту Тулча 3000 евреев из Данцига, Вены и Праги - и гуманно вывезти их на контролируемую англичанами территорию будущего государства Израиль. До Палестины евреев довезли.

Однако "снова подгадили" англичане, которые решили что им в ее палестинах такие гости не нужны и что их надо послать куда-нибудь подальше - на Маврикий или в Тринидад с Тобагой. Для чего уже англичане заарендовали пароход "Патрия" и начали перегружать евреев туда. 
Одно из последних фото парохода "Патриа"

Местные еврейские активисты были очень против, и в один прекрасный момент, чтобы получить дополнительно время для торга, решили пароход немножко взорвать - ну в смысле чуть-чуть его повредить и пока он починится - успеть о чем-то договориться.

Первый опыт был предпринят 22 ноября - ребята из "Хаганы" притащили на борт 2 килограммовую бомбу. Увы - она не взорвалась. Они провели работу над ошибками, и 24 ноября приволокли девайс покрупнее и понадеждее. Он взорвался как было задумано. Даже лучше, чем было задумано - вместо умеренных внутренних повреждений бонба проделала в днище судна трехметрового диаметра дыру, от чего  "Патрия" сказала "бульк" и через 15 минут утопла.

Поскольку бульк произошел прямо в порту, то из 1700 человек большей части удалось спаситсь, однако около 260 человек таки потопло. Зато им не пришлось плыть на Маврикий.

История третья: Болгарское судно "Струма"


В конце 1941 года румынские еврейские активисты из Бейтара и около  для организации челночных рейсов из Румынии в Землю Обетованную зафрахтовали румынское корыто "Струма" под панамским флагом и с болгарским экипажем. Капитана «Струмы» звали Григор Горбатенко. Первый рейс собрался в путь 12 декабря 1941 года - на борту находилось около 790 евреев, в основном - весьма богатых (ибо тикеты были недешевы весьма). В смысле бытовых условий это была типичная скотовозка:
Пароход "Струма". На мачтах только сигнальные флаги
По пути от Констанцы до Стамбула двигатели отказывали несколько раз.

В Стамбуле турки задержали корабль по просьбе англичан, которые были вовсе не рады такому пополнению в Палестине. Туркам подобное счастье тоже было не нужно. В общем корабль с евреями завис на рейде, а высокие договаривающиеся стороны пустились в длительные негоциации. Румынский консул заявил что он знать не знает никаких евреев. По ходу человек 20 тем или иным способами сумели получить в индивидуальном порядке визы и смотаться.

К 12 февраля англичане согласились принять детей в возрасте от 11 до 16 лет, но тут возник вопрос с доставкой - турки не хотели пропускать их по земле, а англичане не хотели посылать за ними корабль.

Трудно сказать, чем бы эта эпопея разрешилась, тянись она дальше, но тут случился тот самый зигзуг неудачи, который и превратил эту историю в дивный анекдот:

23 февраля 1942 г. турки, которых все это достало, отбуксировали "Струму" (двигатели починить так и не удалось) обратно в Черное море и бросили на якоре в 9 милях от берега. По идее так и ждешь описаний смерти в муках от голода и жажды, однако все разрешилось быстрее и своеобразнее: 24 февраля мимо под перископом проплывала советская подводная лодка Щ-213, с секретным заданием топить все корабли оси и нейтралов, которые входят в море из проливов - в целях пресечения снабжения немцев под нейтральным флагом. Прикол был в том, что 12 декабря 1941 г., в день выхода "Струмы" в рейс, Панама объявила войну Германии и Италии, соответственно их союзникам Румынии и Болгарии - поэтому на всякий случай Григор Горбатенко распорядился снять панамский флаг. Советской подлодкой командовал старший лейтенант Дмитрий Денежко, который, заметив подозрительное судно, приказал выпустить в него торпеду.

Торпеда попала "и морская пучина поглотила их уно моменто". В общем, почти все умерли (спасся один человек).

***
Единственное, что  во всех этих историях непонятно: там были замешаны турки, румыны, англичане, канадцы, болгары, украинцы, кубинцы, американцы - но где были ужасные нацисты?

См. также:
Эвианская конференция: евреев никто не хотел принимать
Как сионисты спасали евреев в годы войны
Холокост по-английски


Комментариев нет :

Отправить комментарий