23.11.2012

«Холокост на твоей тарелке» почему-то оскорбляет евреев


Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) подтвердил решение немецкого суда, запретившего развернутую организацией защиты животных PETA (Люди за этическое отношение к животным) социальная рекламную кампанию против мясоедства, сравнивающую промышленное содержание животных с концлагерями. В четверг, 8 ноября решение было принято Малой палатой ЕСПЧ. Центральный совет евреев в Германии, подавший иск против рекламной кампании, выразил удовлетворение в связи с постановлением суда.

Обосновывая принятое решение, судьи в Страсбурге пояснили, что запретившие рекламную кампанию немецкие суды хотели защитить личные права проживающих в Германии евреев. Учитывая специфический контекст германской истории, запрет рекламной акциии и связанное с этим ограничение права организации PETA (People for the Ethical Treatment of Animals) на свободное выражение мнения представляется оправданным, отмечается в постановлении.

PETA опротестовала запрет


Организация PETA, которая славится своей креативной рекламой, в 2004 году начала рекламную кампанию с использованием плакатов под общим тематическим лозунгом "Холокост на Вашей тарелке", протестуя против промышленного содержания животных. На плакатах, в частности, рядом с находящимися в загонах животными были помещены фотографии узников концентрационный лагерей разных национальностей, сделанные после их освобождения.


После этого Центральный совет евреев в Германии подал иск в берлинский земельный суд, сославшись на то, что мотивы на плакатах унижают достоинство евреев (а как насчет других узников лагерей? - РХ) и являются оскорбительными для чудом переживших Холокост (большинство интернированных в концлагеря были отнюдь не евреями, и на большинстве фото евреев нет вообще - РХ). Изучив жалобу, суд в Берлине предписал организации по защите животных воздержаться от рекламной кампании. PETA опротестовала это решение в Федеральном конституционном суде. Высшая судебная инстанция от рассмотрения иска отказалась, сославшись на то, что запрет рекламной кампании не может рассматриваться как ограничение права на свободное выражение мнения.

Координатор кампании "Холокост на вашей тарелке" Мэт Прескот заявил тогда, что PETA не собирается менять своих планов. "Мы не хотим и не будем прекращать нашу кампанию", - сказал Прескот. Он также подчеркнул, что сам является евреем и ряд членов его семьи погибли во время Второй мировой войны.


В 2003 г. активисты PETA начали путешествовать по Америке с выставкой “Холокост на твоей тарелке”. Через неделю после презентации выставки Мемориальный Музей Холокоста/Holocaust Memorial Museum потребовал от PETА, чтобы та прекратила использование копий фотографий музея.

Холокост на тарелке

Deutsche Welle  05.11.2003

"Жертвами концлагерей стали шесть миллионов евреев. 
На птицефермах в одном лишь нынешнем году 
под нож пойдут шесть миллиардов цыплят..."  
(общество по защите прав животных PETA)

Справа – корова, от которой остались лишь кожа да кости. Слева – превратившийся в живой скелет узник концлагеря. С одной стороны – почти спрессованные в крохотной клетке куры, с другой – томящиеся в тесном бараке узники. Таковы сюжеты, с помощью которых американская организация защиты прав животных PETA (People for the Ethical Treatment of Amimals) намерена с марта следующего года, сообщает газета "Франкфуртер альгемайне", пропагандировать свои радикальные цели в Германии и других странах Европы.


Рекламная кампания, начавшаяся в Соединенных Штатах еще в феврале, получила название "Холокост на твоей тарелке" ("The Holocaust in Your Plate"). Птицевоческие фермы сродни "Освенциму" – именно такую параллель проводят ее организаторы. Один из комментариев к рекламному ролику PETA звучит так: "Жертвами концлагерей стали шесть миллионов евреев. На птицеводческих фермах в одном лишь нынешнем году под нож пойдут шесть миллиардов цыплят". С резкими протестами выступили как еврейские организации, так и организации по защите животных.


Что морально, а что - аморально? Требования запретить рекламную кампанию в Германии Харальд Ульман (Harald Ullmann), вице-председатель немецкой секции PETA, считает необоснованными. Ведь, указывает он, "мы же не говорим, что в Холокосте не было ничего плохого". В Германии PETA насчитывает 20 тысяч членов.


Председатель Центрального совета евреев в Германии Пауль Шпигель (Paul Spiegel) другого мнения. При всем понимании проблем, связанных с защитой животных, он называет кампанию "возмутительной" и считает, что она глубоко оскорбляет чувства людей, ставших жертвами Холокоста.

Чтобы остановить "попирающую человеческое достоинство" кампанию, Центральный совет изыскивает правовые средства и просит известных в ФРГ сторонников PETA повнимательнее присмотреться к сюжетам и задастся вопросом: а стоит ли поддерживать такую организацию?..


Среди немецких знаменитостей более чем достаточно сторонников PETA: певица Нина Хаген (Nina Hagen), супер-модель Надя Ауэрман (Nadja Auermann), бард Райнхард Мей (Reinhard Mey), писательница Эльке Хайденрайх (Elke Heidenreich), поп-группа "Die Toten Hosen" - всех не перечислить.

Но вот ведущая общественно-правового телеканала "Второе германское телевидение" (ZDF) Нина Руге (Nina Ruge), еще недавно поддерживавшая PETA, от этой организации отдалилась. В интервью журналу "Бунте" она заявила, что считает кампанию PETA "аморальной". "Использовать безмерные страдания еврейского народа в рекламных целях просто чудовищно," - сказала она. (Можно подумать, в лагерях трудились одни евреи. Или прочих она за людей не считает? Чем не расизм? - РХ)



В этом мире все равны? Организация PETA создана в США в 1980 году. У ее истоков стояли Алекс Пачеко и Ингрид Ньюкирк. По данным PETА, в настоящее время в ее рядах состоят 750 тысяч человек из разных стран мира. Суть идеологии сводится к тому, что различия между животным и человеком, как то язык, разум, мораль, воля, с этической точки зрения не важны. PETA наделяет животных тем же статусом, что и людей, поскольку они тоже способны испытывать боль. Отсюда и радикальный вывод: использование животных для удовлетворения человеческих потребностей является проявлением "расизма".


PETA объявила войну мясной промышленности. Она выступает против переработки мехов, выделки кожи и производства шёлка, борется за запрет охоты и рыболовства, протестует против использования животных в развлекательных целях, а также в медицинских и военных исследованиях. И даже – против содержания зверей в качестве домашних животных. Тот, кто состоит в PETA, должен отказаться как от потребления мяса, так и других животных продуктов – молока, мёда, яиц. Люди, даже иногда позволяющие себе кусочек мяса, приравниваются к тем, кто вершил Холокост.

Примечание.
За три десятилетия своего существования PETA собрала вокруг себя немало последователей и превратилась в крупную общественную организацию. Средств, поступающих на счет PETA от рядовых американцев, хватает, чтобы содержать большое собственное офисное здание и платить зарплату более чем 100 штатным сотрудникам. 
Для достижения своих целей защитники животных используют различные методы. Однако все они имеют общий элемент - элемент оскорбления кого-то или чего-то, пощечины общественному вкусу и эпатажа. В знак протеста против рекламы шуб в модном журнале Vogue люди из PETA один раз подложили мертвого енота на тарелку главного редактора журнала Анны Винтур в то время, когда она обедала в ресторане. 
Известных ученых, которые проводят эксперименты на животных, PETA откровенно запугивает. Представителей этой организации также можно также увидеть перед цирковыми представлениями в крупных американских городах. Они не только размахивают плакатами, говорящими о жестоком обращении с цирковыми животными, перед носом родителей с детьми, но и используют видеосъемки, снятые скрытой камерой в момент тренировок. 
Обычно эти фильмы проецируются на стенки большого грузовика и показывают, например, как слонов жгут факелами или бьют плетьми. Глаза детей округляются от ужаса, родители беснуются от гнева, но люди из PETA остаются довольны. В демонстрациях голых людей, протестующих против ношения меха, тоже просматривается почерк PETA. 
В действительности, именно эта организация ввела моду на такой вид протеста и распространила лозунг “Лучше я пойду голым, чем одену мех”. В марте этого года на одном из рекламных щитов в центре Нью-Йорка появилось изображение Памелы Андерсон, на которой не было ничего, кроме стратегически расположенных на ее теле трех листьев салата. Плакат был делом рук PETA. 

См. также:
Да, это бизнес, Холокост-бизнес!
Эстонская реклама для похудения: в Бухенвальде не было толстых



Комментариев нет:

Отправить комментарий