Отрывок из статьи Александра Ковальчука: Встреча с «Адольфом Гитлером»
В 1965 году 
Джузеппе Бьянкани встретился с собкором “Известий” в Риме Леонидом Колосовым: 
“Может, кто-нибудь признает у вас экс-полковника СС и дополнит наши обвинения”. 
На публикации откликнулся брестчанин Иван Киселев, очевидец 
харьковской “чистки” 1943 года. Он оказался одним из чудом оставшихся в живых 
жителей сел Ефремовка и Семеновка Первомайского района, которых постигла участь 
белорусской Хатыни, чешского Лидице и французского Орадура. 
С его 
письмом в редакцию ознакомили итальянских товарищей. Те послали Киселеву копии 
документов и неопубликованные фотографии Пайпера из нацистских архивов. Он 
опознал эсэсовца, батальон которого свирепствовал на Украине. Бьянкани назвал 
воспоминания брестчанина “убийственным свидетельством” и оценил факты, 
приведенные в нем, более ужасными и драматичными, чем произошедшее в итальянском 
Бовесе. Это одно из самых суровых обвинений войск СС в уничтожении ни в чем не 
повинного населения с указанием конкретных мест и времени легло в основу 
обвинений Судом народов войск СС в преступлениях против человечества.
Кровавый оскал
“Когда началась война, мне исполнилось 15 лет, — 
говорит Иван Васильевич. — На пятый день войны отца забрали в армию. Один раз 
он, переодетый в военную форму, забежал домой. Это была наша последняя встреча. 
После Сталинграда в начале 1943-го немцы стали отступать, и наши 
передовые части вступили в Ефремовку. 12 февраля с запада появилась танковая 
колонна. Жители высыпали на улицы, думая, что идет подкрепление. Но танки 
оказались с крестами. Немцы! Наших солдат было мало — кто куда! Как стало 
известно, в села Семеновку и Ефремовку вступил 3-й батальон 2-го мотострелкового 
полка бронетанковой дивизии “Адольф Гитлер”. Жителей деревни загнали в сараи и 
погреба. В нашей хате расквартировался командир батальона с адъютантами, 
которого я хорошо запомнил. Как я узнал позже, это был Пайпер. 
Когда 
есть стало нечего, жители семьями потихоньку подались к родственникам и знакомым 
в соседнее село Семеновку, где немцы не стояли. А вечером 16 февраля загорелась 
одна сторона Семеновки. 
17-го, как только рассвело, услышали стрельбу. 
Говорили: “Это немцы кур стреляют”. Из окон увидели, как немцы с автоматами и 
пистолетами направились к соседу, деду Селивану, что жил через дорогу. Вывели во 
двор его, старуху, его детей, внуков. И в упор — та-та-та! — всех положили. 
В нашей хате дети кричали, матери закрывали им рты. Из другой хаты 
вывели женщин с детьми — там была и моя сестренка Клава 13 лет, что пошла к 
подружке. Подогнали их к глубокому колодцу на улице и стали сбрасывать внутрь. А 
потом туда — гранату! Бросали гранаты и в погреба, битком набитые людьми. (После 
войны стало известно, что поводом для расправы с жителями прифронтовых деревень 
послужил эпизод обстрела красноармейцами фашистского самолета, который 
приземлился на окраине Ефремовки. — Авт.) 
Вдоль улицы — выстрелы, крики. 
И вдруг из-за угла — трое эсэсовцев. Встали у входа, как мясники: белые 
маскхалаты в крови: “Рус! Вэг!” Выходи, значит. Поняли, что настал наш черед: 
пришла “расстрельная команда”! Как сейчас, вижу их страшные глаза и лица. Первой 
вышла хозяйка с детьми. Ее тут же расстреляли из пистолетов. 
Мать 
сказала мне: “Ну, пошли, сынок. Будем все вместе умирать”. Обнялись. Я как 
окаменел. Она, держа за руку 4-летнего братика и 8-летнюю сестру, упала у входа 
сразу. Я из окна видел, как кровь текла по ее лицу. Она из последних сил 
приподнялась на руку, стараясь спрятать под себя детей. Но немец полоснул ее и 
девочку из автомата. Из ее полушубка на снег выпал горшочек с распустившимся 
красным цветком, который она взяла с собой из дома. Немец пнул его ногой. В это 
время братишка, подвязанный материнским платком и в обутке не по размеру, выполз 
на снег из-под матери: “Не стреляйте! Не убивайте!” Но каратель хладнокровно 
поднял его — и в лицо из пистолета. Потом бросил в снег. 
Я, как и 
многие, упал на пол вниз лицом и не шевелился. Эсэсовцы зашли в хату и в упор 
стали расстреливать лежачих. Женщины застонали: “Застрели меня, детей не 
трогай!” 
Немцы сели на скамейку, достали спиртное и стали пить. Потом 
несколько выстрелов сделали — и снова пить. Вокруг стонали и текла кровь. Глаза, 
ноги и живот горели, но я чуть дышал. Ныли ожоги на руке, ноге, голове — их 
задело по касательной. Стрельба закончилась, шевелились раненые. И тут — вторая 
команда, которая добивала. Меня с размаху ударили сапогом в бок, пытаясь 
перевернуть, но я не выдал себя. Лежал, будто мертвый. Потом — третья команда 
“очистки”. А четвертая подожгла все хаты и сараи. 
Когда угол хаты 
обвалился, выбирался наружу. Глянул на свой полушубок: он весь посечен пулями, а 
куски черепов женщин и детей (видимо, каратели стреляли разрывными пулями) 
прилипли к нему и сапогам. Надеясь спрятаться, пополз в сад, что за домом, а за 
ним — к пруду. Услышал губную гармошку, а на льду — хоровод приплясывающих 
гитлеровцев. Посередине лежала обнаженная женщина, ее голова свисала головой в 
прорубь. Я незаметно вернулся обратно. 
Увидел, как соседская бабка 
ползла в погреб, держа в руках подушку. Но тут на улице появился танк с 
эсэсовцами на броне. Эти нелюди привязали ее к ставням окна — и прямой наводкой 
по ней из пушки! Я успел доползти только до середины улицы. Лежал в снегу, как 
будто убитый. И тут рядом из горящего сарая выскочила тетя Поля с двумя 
девочками — лет 5-ти и 8-ми. Фашисты схватили их, облили бензином и подожгли. 
Бедная мать кричала не своим голосом и тушила детей. Три человеческих тела 
горели, как факелы! А эсэсовцы гоготали. Потом из автоматов хладнокровно добили 
жертв. 
Видимо, в это время я шевельнулся, и каратели меня заметили. 
Приказали подняться. Я встал на колени: ни слез, ничего, словно это не со мной 
происходит. Только почувствовал, как чем-то обожгло лицо и голову. Я свалился в 
снег. Танк двинулся на меня. Не знаю, каким чудом, но, оказавшись под ним, на 
несколько сантиметров повернулся в сторону — и остался жив. 
В тот вечер 
эсэсовцы покинули наши села. Я поплелся к себе домой, в Ефремовку. На 
перекрестках и улицах, в огородах, как живые, на снегу лежали школьные товарищи, 
знакомые дети, подростки, женщины. По погибшей матери ползал закоптелый, как 
негритенок, грудной ребенок, который пытался губами найти ее грудь. Соседская 
девушка Фрося лежала в обнимку с одноклассницей. Обгоревшая лежала и первая 
школьная красавица Катя Александрова. В одной из хат на столе для разделки шкур 
я увидел распятую молодую женщину, чьи ладони и ступни пронзили штыки. И везде 
кровь, кровь, кровь... 
Наша хата была сожжена. Во дворе валялся 
отцовский портрет, но не было сил его поднять. Вдруг по улице пробежали женщины 
с криком: “Спасайтесь — добьют!” Оказалось, у Ефремовской церкви фашисты согнали 
стариков, мужчин и подростков, чтобы те очистили от снега дорогу для танков. 
Когда очистили, немцы с собаками загнали их на амвон и уложили всех из 
пулеметов. Потом забросали соломой, облили бензином и подожгли. Тела некоторых 
превратились в скелеты, подпирающие стены..." 
По официальным данным, от 
рук эсэсовских палачей в те страшные дни — 16—18 февраля 1943 года — в деревнях 
Ефремовка и Семеновка погибли 872 человека — мужчин, женщин и детей. 
Поэтому можно понять ненависть к фашистам 15-летнего парнишки, которого 
под Харьковом как сына полка приняла к себе часть 57-й армии. Он, доставив на 
передовую обед и боеприпасы, пока бойцы принимали еду, вместе с корешем выпустил 
по немецким позициям всю пулеметную обойму. Немцы в отместку ответили минометным 
огнем. За что Ваня получил нагоняй от командира. Как допризывник шел со 
сверстниками за фронтом и в 1943—1944 годах участвовал в разминировании 
освобожденной территории Украины. В декабре 1944-го его призвали в запасной 
полк, который готовили к отправке на фронт. Но не успели: война закончилась. 
...Три года после расстрела в Семеновке он разговаривал, заикаясь от 
пережитого. 
Примирение и милосердие? 
Осенью 1943 года в 
Ефремовку пришла похоронка: незадолго до прихода наших войск отец умер от ран, 
полученных при освобождении Смоленской области. Так Ваня остался круглым 
сиротой. 
В этом году на месте сгоревшей церкви в деревне Ефремовка 
благодаря председателю партии “Вiдроджэння” Василию Гладких, начальнику железных 
дорог Украины, возвели мемориальный комплекс, посвященный жертвам трагедии 
1943-го года. На его стелах увековечены 872 фамилии. На открытие пригласили 
Ивана Васильевича. Это нужно не мертвым... 
Иван Васильевич прослужил в 
армии три десятка лет — от рядового школы механиков до замкомандира Центральной 
перевалочной базы Минобороны в Бресте, откуда в 1973 году демобилизовался. 
Подполковнику в отставке умом понятно желание немцев — ветеранов Второй 
мировой заслужить милосердие и покаяться в своих грехах, списывая все “издержки” 
войны на приказы командиров. Но разве может сердце забыть и простить ужасы 
расстрелов трех поколений в своей родной и соседней деревнях, злодеяния Иоахима 
Пайпера и его соратников из дивизии СС “Адольф Гитлер”? 
====
Воспоминания, изобилующие невероятным бредом о "немецких разрывных пулях" и о расстреле прямой наводкой из танка бабки, привязанной к ставне, содержит массу нестыковок. "Очевидцу" было 15 лет и в 1943 году, хотя в 43-м ему должно было быть 17 и его должны были призвать в армию. В одном месте он пишет что "все хаты были сожжены", а после этого "В одной из хат на столе для разделки шкур я увидел распятую молодую 
женщину, чьи ладони и ступни пронзили штыки". А штык у немецкого солдата был в солдатскую книжку вписан. "На льду — хоровод приплясывающих гитлеровцев. Посередине лежала обнаженная женщина, ее голова свисала головой в прорубь...". А  И т.д. и т.п...

Желательно бы не "тд и тп", а подробнее. Очень уж интересно
ОтветитьУдалитьАдминистраторы ресурса, можно узнать политические взгляды сайта?
ОтветитьУдалитьВот и открылась әßрәйҫкҩя сущность сайта
ОтветитьУдалитьTake nieco by nemci neurobili,boli to bolsevici presleceni za Nemcov...
ОтветитьУдалитьale w cywilizowanym świecie tak nie robią, tak-tak-tak.
УдалитьТо ли дело цивилизованный/развитый/свободный мир - никто не осуждал вторжения в Ирак, Ливию, Чили, Иран, Югославию и т.д. в отличии от коммиԋҩҵйҫҭҫҟθымерской рΛшки.
ОтветитьУдалить