Последнее время всю историю Второй мировой войны пытаются подменить мифом "холокоста". На первый взгляд, многие статьи на сайте не имеют отношения к этому пропагандистскому мифу, суть которого заключается в подмене страданий сотен миллионов европейцев еврейскими страданиями, перевирании и выпячивании одних исторических фактов и игнорировании других. Однако, история не состоит из отдельных и изолированных явлений, поэтому все исторические факты необходимо рассматривать в их взаимодействии. Ревизия "холокоста" направлена на уточнение исторических фактов и создание сбалансированной картины происходивших событий. Чем более полной будет такая картина - тем меньше в ней места останется мифам "холокоста"..

Всеобщая декларация прав человека

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Статья 19 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года)

15.06.2013

Гуд бай, Америка!


Составной частью программы денацификации в Германии после 45 года была осуществляемая на государственном уровне пропаганда американской культуры  американского образа жизни.

США никогда не пускали пропаганду их «образа жизни» на самотёк. «1,5% всех денег, выделенных по «плану Маршалла», было потрачено на рекламу Америки», – пишет Генераль-Анцайгер, ссылаясь на профессора Ханно Зоваде – устроителя выставки в Доме Истории.

После войны во многих крупных городах Германии были открыты так называемые «Дома Америки», в которых немцы могли по книгам, журналам и фильмам сотавить себе представление о Соединённых Штатах. Всё это делалось целенаправленно и системно, так как победители «придавали особое значение демонстрации открытости американцев в отношении высокой культуры, классической музыки и серьёзной художественной литературы», – пишет историк Франк Беккер. Ибо ответственные за это, естественно, знали о «распространённом в Германии негативном клише об одностороннем доминировании в США поверхностной развлекательной культуры».

Американизм пустил в Германии  глубокие корни. Это особенно хорошо видно на примере перенятия американской повседневной культуры: язык и символы, музыка и стиль одежды, привычки потребления, мода – всё это было перенято (прежде всего, новыми поколениями) после войны у США и с тех пор прочно въелось во все сферы жизни немецкого общества.

Однако, носить джинсы еще не значит думать как американец... 

Начавшаяся в 1960-х годах эмансипация чёрных и отмена расовой сегрегации ознаменовались длинной чередой этнических столкновений. В августе 1965 года журнал «Шпигель» описал подробности «самого кровавого расового конфликта в  истории США», произошедшего в американском городе Лос-Анджелесе. Причем такими словами, за которые сегодня его редактор попал бы в тюрьму: «В течение целой недели чёрный сброд грабил, жёг и убивал. Этот конфликт выявил именно тот тип негра, о котором до этого предупреждали лишь фанатики из Ку-клукс-клана: зверский, злобный, непредсказуемый чёрный человек – отвратительный негр». Нью-Йоркский район Гарлем был назван журналом «крупнейшим негритянским краалем мира».

Падение Берлинской стены


В США ценится не то, кто ты есть, а то, что у тебя есть. Успех и личное благосостояние – это якобы одно и то же, а самая важная цель жизни человека – это «pursuit of happines“ (погоня за счастьем). К людям, потерпевшим на этом пути неудачу, у американцев особое отношение, базирующееся на убеждении, что человек, дескать, сам виноват в своей бедности. Мол, если у него ничего нет, значит, он просто недостаточно старался. В американском понятии бедные – это «паразиты. Они обременяют жизнь трудолюбивых. (...)  Они предали Бога, потому что они не используют способности, которые Он им дал при рождении. И теперь они расплачиваются за это.» (Рольф Винтер: «Американец, убирайся домой! Призыв к прощанию со страной насилия»). 


Для большинства американцев основным стимулом человеческой деятельности является личный эгоизм, который находит своё отражение в их отношении к работе. У американцев нет слова, тождественного немецкому «профессия», у них есть Job (Джоб) – дело (коммерческое). В немецком языке понятия «профессия» и «призвание» (Beruf-Berufung) неотделимы друг от друга. Это значит, что человек имеет внутреннюю связь с тем, что он делает, то есть его профессиональная деятельность становится неотъемлемой частью его личности. Профессия требует основательного образования в качестве основы квалифицированной деятельности и связана с долгосрочной перспективой. Понятие «Джоб» (дело), напротив, подразумевает краткосрочность и целесообразность и его можно часто менять. «Джоб» служит приобретению каких-либо благ и он необязательно способствует удовлетворению жизнью. Чем больше немецкий мир труда становится похож на американский, тем больше слово «Джоб» находит своё отражение в современной Германии. Не случайно бывшие арбайтсамты (немецкая биржа труда) называются теперь «джобцентры». 

США стремительно теряют авторитет и уважение, особенно среди немецкой молодёжи 



Переживаем ли мы сегодня начало конца единственной мировой державы? И не омрачает ли подобное развитие событий представление немцев об Америке? Судя по всему, не очень. Результаты социологического опроса, опубликованные в журнале «Штерн» ещё в марте 2012 года, произвели настоящий фурор среди читательской публики Европы и Америки. Так вот, согласно этим данным, 88% опрошенных немцев больше не считают США образцом для подражания, и только 9% придерживаются противоположного мнения. Кроме того, лишь 26% опрошенных верят в то, что Соединённые Штаты являются «страной неограниченных возможностей».

Как такое могло случиться? Разве не (западно)германское общество, начиная с 1945 года, больше всего подвергалось тотальной «американизации»? И разве это не должно было оказать позитивное влияние на имидж США? Видимо, не всё так просто в этом вопросе. За прошедшие с момента падения стены годы американским стратегам (несмотря на культурную американизацию Германии) пришлось столкнуться с тем, чего они совсем не ожидали. Государствообразующие партии, разумеется, никогда не ставили под сомнение необходимость тесного трансатлантического сотрудничества. Однако у «низов» на этот счёт уже сложилось совершенно иное мнение. 

У специалиста по культуре Каспара Маазе по этому поводу есть вполне логичная гипотеза: «Использование в повседневной жизни культурного импорта из США не подразумевает автоматического следования установленным общественным стереотипам и готовности безоговорочно поддерживать политический курс, проводимый руководством страны». Говоря другими словами, если немец носит джинсы и обедает в Макдональдсе, это ещё не значит, что он приветствует агрессию Вашингтона против так называемых «государств-мошенников» или в восторге от американского «презрения богатых к бедным». Начиная с 1990-х годов, пишет Маазе, дружественные чувства немцев (это особенно заметно среди молодого поколения) по отношению к США резко пошли на убыль. «Сегодня на США смотрят уже не как на символ надежды, а скорее как на фактор риска». И это – хорошее известие.

Дирк Райнарцт, Роберт Диль, Фальк Тидеманн

(журнал Ост-Вест-Панорама)   

2 комментария :

  1. А Суперман и Бэтман случайно не евреи?

    ОтветитьУдалить
  2. Прочитайте по буквам их имена-Циперман и Батман---ничего вам не напоминают?

    ОтветитьУдалить

Популярные статьи