Ян Бернхоф ( Jan Bernhoff) родился в 1971 г. и вырос в Ханаранде на севере Швеции, на границе с Финляндией. Он изучал историю и литературу в Стокгольмском университете Лунд, а затем продолжил образование в Педагогическом колледже университета в Стокгольме. После окончания колледжа Ян Вернхоф в течение семи лет преподавал информатику в Стокгольме. В декабре 2006 года он участвовал в Тегеранской конференции по холокосту, после чего был уволен с работы.
«Шесть миллионов евреев
были уничтожены в холокосте», — об этом твердят нам снова и снова. И лишь
немногие знают — или задумываются, — какое количество русских, немцев,
поляков, японцев или китайцев погибло во время самой большой и самой ужасающей
из всех войн, известных человечеству.
Эта статья не касается
причины, по которой еврейская цифра «шесть миллионов» перекрыла все другие
цифры, описывающие страдания и смерть других народов. Однако я постараюсь в ней
показать, насколько непредвзято официальные историки рассматривают и
подсчитывают эту цифру — шесть миллионов.
Доказав отсутствие научной
основы для шестимиллионной цифры, я затем прослежу ее корни. Хотя невозможно
установить надежную и точную цифру еврейских смертей, я буду ссылаться на тех,
кто сделал в этом направлении серьезную попытку.
ТРАДИЦИЯ ШЕСТИ МИЛЛИОНОВ
Нюрнбергский трибунал. Уже в начале Нюрнбергского
трибунала судьи утверждали, что шесть миллионов евреев умерли в качестве жертв
национал-социалистического геноцида, заявляя также, что четыре миллиона из них
умерли в «концентрационных лагерях».
Освенцим: Представленное число
умерших базируется на показаниях первого коменданта этого лагеря, Рудольфа
Хесса. Он сказал, что 3 миллиона умерли в лагерях до конца ноября 1943 г.,
и что 2,5 миллиона из них были умерщвлены газом. Трибунал пришел к выводу, что
4 миллиона людей умерли в Освенциме[1].
Маутхаузен: Трибунал выделил признание бывшего коменданта Франца Цирайса,
который сказал, что 1–1,5 миллиона были отравлены газом в близлежащем замке под
названием Хартхайм[2].
Акцент, сделанный на
признаниях Хесса и Цирайса, отражает тенденцию Нюрнберга, так же, как и ранней
литературы о холокосте вообще, тенденции — доверять всем показаниям
свидетелей. Однако в настоящее время ни один историк не претендует на веру в
признания, сделанные, например, Хессом и Цирайсом. Равным же образом мы должны
поставить под вопрос и две статьи Нюрнберга, 19-ю и 21-ю, рассматривающие
политику, принятую в отношении показаний.
«Статья 19; Трибунал не должен быть связан
техническими правилами доказательств. Он принимает и применяет, насколько это возможно
ускоренную и нетехническую процедуру, и допускает любые показания, которые он
сочтет возможно имеющими ценность».
«Статья 21: Трибунал не
требует доказательств общеизвестных фактов, но будет давать им юридическую
оценку…»[3]
«Черная книга» Ильи
Эренбурга и Василия Гроссмана. «Черная книга», опубликованная в 1946 г., во время
Нюрнбергского трибунала, стала результатом совместных усилии Советского
еврейского антифашистского комитета и членов Американского еврейского комитета[4].
Советские евреи Илья Эренбург и Василий Гроссман сыграли ведущую роль в
составлении этой книги. Такие известные историки, как Люси Давидович, дали
высокую оценку этой работе, хотя она плохо скомпонована и хаотична. Цифры,
выражающие число якобы уничтоженных жертв, нигде точно не подсчитаны. Имеется,
однако, карта[5],
рассказывающая нам, сколько евреев проживало в Европе до войны.
На карте написано: «двое
из трех европейских евреев были уничтожены». Для читателя это, очевидно, должно
означать шесть миллионов еврейских жертв. Однако нигде в этой книге нет цифр,
указывающих число умерших по каждой стране. В этом контексте важно подчеркнуть,
что подразумевается под якобы уничтоженными шестью миллионами.
«В ближайшем будущем нельзя
получить точные статистические данные. Но вряд ли приведенные цифры окажутся
неверными. Из семи миллионов евреев, проживавших в Европе, за пределами
Советского Союза в 1933 г. или рожденных между 1933 и 1945 г. шесть
миллионов были убиты нацистами или союзными с ними правительствами»[6].
Авторы «Черной книги»
также оказались верными нюрнбергской концепции, когда дело касалось доверия к
свидетельским показаниям. «Четыре миллиона» евреев, около двух третей из шести
миллионов, погибших в Европе от рук нацистов, были убиты в Освенциме. Но это
обвинение поддерживает лишь показание бывшей узницы Освенцима, польской еврейки
Ады Бимко!
Раудь Хилберг: 5,1 миллиона еврейских жертв. Публикация в 1961 г.
работы Рауля Хилберга «Уничтожение европейских евреев» ознаменовала мощный
подъем для холокоста как явления средств массовой информации и, таким образом,
для общественного сознания. Этому во многом способствовал и проходивший в то
время суд над Эйхманом. В версии 1961 г., так же, как и в пересмотренном и
расширенном издании 1985 г., Хилберг подводит итог умерших: 5,1 миллиона[7]. Подобно
более ранним традиционным работам, Хилберг начертил таблицу еврейских жертв по
странам и по лагерям.
Хилберг был одним из первых
официально признанных историков, который провел различие между западными
лагерями в Германии и Австрии, с одной стороны, и лагерями на польской земле, с
другой, причем последние он обозначил ярлыком «лагеря смерти». Таким образом,
Хилберг сильно отличается от нюрнбергских судей и авторов «Черной книги», для
которых все лагеря национал-социалистов были «лагерями смерти». Представление о
том, что газовые камеры существовали во всех концентрационных лагерях
национал-социалистов, было отвергнуто Институтом современной истории Германии[8],
финансируемом государством.
В связи с перемещением
эпицентра холокоста на восток Хилберг проявил большой интерес к так называемым
«mobile killing actions» (мобильным истребительным операциям), на счету
которых, как он считает, полтора миллиона жертв.
Какой бы аккуратной ни
казалась эта статистика Хилберга, он гораздо более небрежен, когда дело
касается цифр по каждой из стран. Его упрощенный способ мышления легко
раскрывается с помощью простой математики, как в нижеприведенной таблице:
Страна; колонка А —
еврейское население в 1939 г; (с. 670); колонка Б — еврейское население в
1945 г. (с. 670, 737); колонка В — количество умерших (с. 767); колонка Г
— спаслись или судьба неизвестна (Г = А - Б - С). Колонка Г.,
полученная из трех предыдущих колонок, указывает на количество евреев, которые,
согласно Хилбергу, спаслись, или их судьба неизвестна.
Страна
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Польша
|
3 300 000
|
225 000
|
3 000 000
|
75 000
|
Румыния
|
800 000
|
430 000
|
270 000
|
100 000
|
Югославия
|
75 000
|
12 000
|
60 000
|
3 000
|
Греция
|
74 000
|
12 000
|
60 000
|
2 000
|
Бельгия +
Нидерланды
|
230 000
|
60 000
|
130 000
|
40 000
|
Франция+
Италия
|
320 000
|
70 000
|
233 000
|
17 000
|
Итого:
|
4 799 000
|
809 000
|
3.753 000
|
237000
|
Легко найти рассказы о
массовых бегствах из Польши на восток в сентябре 1939 г., и тоже не трудно
доказать, что Советы эвакуировали многих евреев из тех, которые убежали в «их»
часть Польши. Однако Хилберг намного облегчает свою задачу. Он не делает
никаких усилий, чтобы уточнить реальное число евреев, которые не погибли во
время войны, но и не вернулись в свои страны к концу 1945 г.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ШЕСТИ
МИЛЛИОНОВ
Фальшивое цитирование
Эйхмана Вильгельмом Хэттлом. На Нюрнбергском трибунале число «шесть миллионов»
было упомянуто бывшем офицером CC Вильгельмом Хэттлом, который показал, что он
вспомнил ее как замечание Адольфа Эйхмана, Во время войны Эйхман возглавлял
«Отдел по делам евреев» гиммлеровской Главной канцелярии по безопасности рейха
(RSHA). Хэттл, который тоже в то время служил в Канцелярии рейха, утверждал в
письменном показании 26 ноября 1945 г. и предоставленном американской
стороне обвинения в Нюрнберге, что Эйхман признался ему в 1944 г., что
около 4 миллионов евреев были убиты в «различных лагерях смерти», и что еще два
миллиона были убиты другими средствами, в основном, были расстреляны командами
смерти Einsatzgruppen во
время военной кампании в России[9].
После войны, тайно работая
на американскую разведку, Хэттл представил свое историческое и покаянное
признание о «шести миллионах» для использования его американской стороной
обвинения на Нюрнбергском процессе, проводимом союзниками.
После все возрастающих
подозрений в отношении Хэттла военная разведка США полностью порвала с ним в
июле 1952 г. Письмо штаба американских войск предупреждало:
«Д-р Хэттл давно известен
штабам и другим союзническим организациям в Австрии как манипулятор
разведывательной информацией. Его сообщения обычно состоят из тонкой паутины
фактов, щедро переплетенных ложью, обманом, предположениями и другой фальшивой
информацией. Эта организация не будет иметь абсолютно
ничего общего с д-ром Хэттлом или кем-либо из его окружения. Он является
persопа non gratа для американских,
британских и французских элементов в Австрии».
Итак, именно Хэттл выдумал
и представил нам эти шесть миллионов? Возможно, что его утверждение и имело
значение, но не он является отправной точкой. По сути, он был связующим звеном
давней традиции, лжецом и оппортунистом, каким он, собственно, и проявил себя,
когда дело дошло до его разведывательных «находок».
ПРОПАГАНДА ВРЕМЕН ВОЙНЫ ОТ «НЬЮ-ЙОРК
ТАЙМС»
За несколько лет до того,
как Вильгельм Хэттл оказался на скамье свидетелей в Нюрнберге и сказал то, что
хотели от него победители, «Нью-Йорк таймс» постоянно твердила о том, что пять
или шесть миллионов евреев подвергались угрозам быть уничтоженными. В своей
книге «Мистификация двадцатого века»[10] Артур
Бутц приводит несколько примеров: 2 марта 1943 г. «Нью-Йорк таймс» пишет: «Немедленных действий со стороны
Объединенных Наций по спасению как можно большего числа из пяти миллионов евреев,
которым угрожает уничтожение… потребовали участники массовой демонстрации…
проходившей на Мэдисон-Сквер Гарден прошлой ночью… (Раввин Хертц сказал)
возмущает тот факт, что те, кто провозглашают Четыре Свободы, сделали так мало
для того, чтобы обеспечить хотя бы свободу жить для 6 000 000 своих еврейских
собратьев, своей готовностью спасти тех, кто до сих пор избежал нацистских
пыток и бойни».
«Нью-Йорк таймс», 10 марта
1943 г., с. 12:
«Сорок тысяч человек
слушали и смотрели… прошлым вечером две передачи «Мы никогда не умрем»,
драматическую массовую программу памяти 2 000 000 евреев, убитых в Европе…
Рассказчик сказал: «Когда наступит мир, в Европе не останется ни одного еврея.
В соответствии с планом, убивают те четыре миллиона, которых осталось убить».
Бутц в своей работе делает
заключение, что корни числа «шесть миллионов» обнаруживаются в военной
пропаганде 1942–1943 гг. Однако эта цифра упоминается в еврейской
пропаганде задолго до начала Второй мировой войны. Хаим Вайсманн, который позже
стал первым президентом Израиля, сказал 25 ноября 1936 г.; «Не будет преувеличением сказать, что
шесть миллионов евреев приговорены к заключению в этой части мира, где они
нежелательны, и для кого страны делятся на те, в которых они нежелательны, и
те, где они недопустимы»[11].
Заметим, что Вайсманн
использовал холокост в борьбе против палестинцев за три года до начала Второй
мировой войны.
Первое научное
исследование вопроса: «Растворение восточноевропейского еврейства» Вальтера Заннинга
(1983 г.).
В отличие о ранее упомянутых авторов, немецкий исследователь Вальтер Заннинг не
делает догматических предположений по поводу шести миллионов умерших евреев, но
пытается оценить потери евреев на научной основе, Его работа «Растворение восточно-европейского
еврейства»[12]
наполнена статистическими данными и таблицами, Когда он в конце суммирует
свою статистику, касающуюся всех стран, за исключением Советского Союза, он
приходит к цифре 304 000 «исчезнувших», отмечая, как трудно с точностью
определить какую-либо цифру.
Швед Карл Нордлинг тщательно
изучил «Еврейскую Энциклопедию» и выписал цифры, касающиеся 722 евреев из 12
европейских стран. Все эти евреи родились в период 1860–1909 гг. Нордлинг
называет их Jewish Establishment group, сокращенно JEG).
Для включения в ЕС
каждый в отдельности еврей должен был проживать на 1 января 1939 г. в
одной из следующих стран: Франция, Польша, Германия, Австрия, Венгрия, Италия,
Нидерланды, Чехословакия, Румыния, Дания, Югославия или Бельгия. Их судьбы
представлены на таблице 1 ниже:
Таблица 1. Jewish Establishment
group
(JEG)
Бежали
или эмигрировали в 1938—1945 гг.
|
317
|
43,9%
|
Не
плененные или в гетто до конца войны
|
256
|
35,5%
|
Взяты
в плен немцами
|
149
|
20,6%
|
Итого:
|
722
|
100,0%
|
Категория «взяты в плен»,
естественно, представляет интерес для ее последующего анализа (cм. табл. 2).
Таблица 2.
Взяты в плен
В концлагеря
|
96
|
13.3%
|
В Освенцим
|
33
|
4.6%
|
В другие лагеря Польши
|
13
|
1.8%
|
В неизвестные лагеря
|
15
|
2.1%
|
В другие лагеря
|
20
|
2.8%
|
В Терезиенштадт
|
15
|
2.1%
|
В лагеря для военнопленных
|
18
|
2.5%
|
Убиты или казнены
|
18
|
2.5%
|
Отпущены или бежали
|
17
|
2.3%
|
Итого:
|
149
|
20.6%
|
Из тех 61, которые были
депортированы в Освенцим, другие лагеря в Польше или в неизвестные лагеря,
только четверо вернулись живыми. Остальные 57 возможно, были убиты тем или иным
способом или умерли от болезней вроде сыпного тифа. Возможно, некоторые из них
могли скончаться как советские пленные. Эли Визел писал, что огромное
количество эвакуированных из Освенцима умерли в течение 10-дневного переезда в
открытых железнодорожных вагонах по дороге в Бухенвальд в январе 1945 г.
Большинство смертей от сыпного тифа произошло в конце войны, когда хаос и
полная нищета царили в Германии. Понимание условий внутри лагерей требует
понимания и за их пределами.
Мы должны принять во
внимание, что 722 еврея этой группы не могут представлять всех евреев из
соответствующих стран. Они были внесены в Энциклопедию возможно потому, что
каким-то образом проявили себя во время войны или потому, что им удалось
выжить, воз можно также, что некоторые из этих заметных евреев имели
экономические средства для более комфортного выживания, чем другие, обычные, неизвестные евреи. С
другой стороны, хорошо известные евреи, такие как Альберт Эйнштейн, покинули
Германию задолго до 1938 г.
Однако, как ясно следует
из исследования Норлинга, эти факты свидетельствуют о том, что режим германских
национал-социалистов не ставил своей задачей систематическое истребление
евреев, так как менее 10 % (61 из 722) JEG были депортированы в
вышеупомянутые лагеря[13].
Контратака Бенца (1991). Единственная попытка
отвергнуть статистику Заннинга была сделана в 1991 г. немецким историком
Вольфгангом Бенцем, редактировавшим книгу под названием «Исчисление геноцида»[14]. Он
писал:
«Последняя строка указывает на минимум 5,29 и максимум чуть более
6 миллионов (еврейских жертв холокоста)».
В 585-страничной книге
Бенца принимали участие 17 авторов, по одному от каждой страны, включая
Германию, Австрию. Люксембург, Францию, Бельгию. Нидерланды, Данию, Норвегию,
Италию, Грецию, Болгарию, Югославию, Венгрию, Чехословакию, Румынию, Польшу и
Советский Союз. Каждый из авторов открывает главу, предоставляя подробный отчет
обо всех антиеврейских законах, проводимых мероприятиях и происходивших там
событиях.
Это означает, что объем
этой работы, в основном, связан с огромным количеством материалов, уже
охваченным другими работами. Статистический материал слабее, чем в работа
Заннинга, которая, в отличие от рассматриваемой работы, мала по объему, но содержательна.
Есть еще одна
потенциальная проблема, проявляющаяся, когда много людей вместе пишут подобную
книгу, и в этом случае ее не удалось избежать. Авторы, по-видимому, не могли
найти между собой согласия по поводу того, как распределить различные страны в
Европе, где границы перемещались в охваченный период времени. В подробном
исследовании, сравнивающем Заннинга и Бенца, Гермар Рудольф доказал — помимо
других противоречий, — что около полумиллиона евреев в работе Бенца
подсчитаны дважды, так, например, евреи Трансвааля учтены в главе о Румынии, а
также в главе о Венгрии[15].
Что касается немецких и
австрийских евреев, Заннинг, будучи демографом, учитывает еврейскую эмиграцию
до октября 1941 г. В этом контексте он вычислил, что, так как более
молодые люди эмигрировали, а старшие оставались, на долю оставшихся дома
приходилась более высокая смертность и более низкая рождаемость. Бенц и его
команда просто полностью игнорируют проблему изменения смертности и рождаемости
в Германии, как и в других странах. Они неубедительны в своей попытке опровергнуть
Заннинга. Еще более странно, что Бенц и его команда почти не принимают во
внимание массовую послевоенную эмиграцию евреев. Они считают, что евреи,
которые после войны больше не проживали на своем прежнем месте, где жили до
войны, были уничтожены! Для иллюстрации абсурдности этого метода достаточно
привести цитату из статьи, опубликованной 24 ноября 1978 г, в «State Time»
(Baton Rouge, Louisiana), которая с большей ясностью, чем любая статистика
населения, показывает судьбу «недостающих» евреев:
«Стейнберги когда-то процветали в небольшой еврейской деревушке в
Польше. Это было до гитлеровских лагерей смерти, Сейчас более 200 выживших и их
потомков собрались здесь, чтобы вместе отпраздновать четырехдневный праздник,
который начался в день Благодарения. В четверг родственники приехали из Канады,
Франции, Англии, Аргентины, Колумбии, Израиля, и почти из 13 городов
Соединенных Штатов. «Это фантастично, — сказала Айрис Краснов из
Чикаго, — Здесь сейчас пять поколений, в возрасте от 3 месяцев до 85 лет.
Люди плачут и радуются. Как будто это воссоединение беженцев Второй мировой войны».
Заключение. Эта статья посвящена
опровержению рассказов о том, что около 6 000 000 евреев были убиты или
уничтожены во время Второй мировой воины. Теперь мы подошли к концу.
Если шесть миллионов
евреев погибли в результате преследований национал-социалистами, и если
половину из них умертвили на химических бойнях, это беспрецедентная трагедия. С
другой стороны, если цифра Заннинга, несколько превышающая 300 000 (исключая
Советский Союз) еврейских жертв, верна, судьба евреев, хотя и печальная, и
горькая, не была уникальной. Сколько умерло евреев, и как они умерли, должно
быть предметом законного обсуждения. Но в Западном мире это не так.
Официальные историки, за
редким исключением, изо всех сил старались поддержать традицию шести миллионов
уничтоженных или умерших по более или менее естественным причинам. Но эта цифра
была изобретена задолго до Второй мировой войны. Организованное еврейство до
сих пор использует эту цифру для сбора денег на свои цели.
Таким образом, Вторая
мировая война во всей своей трагичности должна быть подвергнута общему анализу.
Без сомнения, сотни тысяч евреев погибли в результате войны и значительная их
часть была убита. Но было бы несправедливо выделять евреев как единственное
меньшинство и концентрировать на них все внимание. Вместо этого давайте
рассмотрим это ужасное прошлое в целом, а также в уродливом контексте
массированных бомбардировок и пропаганды войны, потому что массированные
бомбардировки и пропаганда войны широко используются и поныне.
[1] ТМТ
(International Military Tribunal), volume 33 p. 275–279.
[2] IMT, volume
33, p. 282.
[3] IМТ, volume l, p. 15.
[4] Ilja Ehrenburg, Vassili Grossman, The Black Book, 1946, p,
250—251.
[5] The Black Book, p. 4.
[6] The Black Book, p. 396.
[7] Raul Hilberg, The
Destruction of the European Jews, 1979 [1961], p. 1219.
[8] Die Zeit, 19.8.1960.
[9] IMT, volume З11 р. 85–87.
[10] Arthur
Butz, The Hoax of the
Twentieth Century, Historical Review Press, Brighton 1976.
[11] Don Heddersheimer, The
First Holocaust, Theses and Dissertation Press, Chicago 2003, p.
10.
[12] Sanning, Walter. The Dissolution of Eastern European Jewry.
Costa Mesa, CA: Institute for Historical Review 1983.
[13] Carl
Nordliitg, The Jewish Establishment under Nazi Threat and Domination 1938–1945, The Journal of Historical Review,volume
10, Nr. 2, p. 195–209.
[14] Wolfgang Benz, Dimension
des Volkermords, Oldenbourg, Miinchen
1991.
[15] Gerraar
Rudolf, Holocaust Victims: A Statistical Analysis. Dissecting the Holocaust, Theses and
Dissertation Press Chicago 2000, p. 203 f.
ИССЛЕДОВАНИЕ ХОЛОКОСТА.
ГЛОБАЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ
Материалы Международной Тегеранской конференции 11–12 декабря 2006 года
См. также:
Мишель Ренуф: Антихристианский характер «религии холокоста»
Жорж Тей: Освободить мир от бессовестной лжи
Мойше Арье Фридман: СИОНИЗМ И ХОЛОКОСТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОРТОДОКСАЛЬНОГО ЕВРЕЯ-АНТИСИОНИСТА
Мишель Ренуф: Антихристианский характер «религии холокоста»
Жорж Тей: Освободить мир от бессовестной лжи
Мойше Арье Фридман: СИОНИЗМ И ХОЛОКОСТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОРТОДОКСАЛЬНОГО ЕВРЕЯ-АНТИСИОНИСТА
Лживая подлая статья.
ОтветитьУдалитьЛаконично,но безосновательно. Впрочем, эмоции характеризуют лишь говорящего, а не предмет его эмоций.
ОтветитьУдалить