Последнее время всю историю Второй мировой войны пытаются подменить мифом "холокоста". На первый взгляд, многие статьи на сайте не имеют отношения к этому пропагандистскому мифу, суть которого заключается в подмене страданий сотен миллионов европейцев еврейскими страданиями, перевирании и выпячивании одних исторических фактов и игнорировании других. Однако, история не состоит из отдельных и изолированных явлений, поэтому все исторические факты необходимо рассматривать в их взаимодействии. Ревизия "холокоста" направлена на уточнение исторических фактов и создание сбалансированной картины происходивших событий. Чем более полной будет такая картина - тем меньше в ней места останется мифам "холокоста"..

Всеобщая декларация прав человека

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Статья 19 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года)

24.02.2013

Европейские дровишки в костер антисемитизма



В целом ряде демократических стран, в первую очередь в Европейском союзе, введена уголовная ответственность за отрицание Холокоста с наказанием вплоть до тюремного заключения. По мнению еврейского аналитика и публициста Александра Подрабинека, подобные законы являются очевидным нарушением принципа свободы слова и в итоге играют на руку юдофобам.

В конце января Апелляционный суд Будапешта оставил в силе решение столичного суда в отношении 42-летнего венгерского гражданина, приговоренного к полутора годам тюрьмы с отсрочкой исполнения на три года. Приговор, таким образом, вступил в законную силу. Имя мужчины не разглашается, а осужден он за то, что 23 октября 2011 года вышел на демонстрацию с написанным на иврите плакатом «Холокоста не было». Ему также запрещено участвовать в демонстрациях и других политических акциях. В дополнение к основному наказанию его обязали не меньше трех раз сходить в Будапештский мемориальный центр Холокоста и описать свои впечатления, а также рекомендовали посетить бывший нацистский концентрационный лагерь  Освенцим-Биркенау в Польше или мемориальный центр Яд ва-Шем в Иерусалиме.

Парламент Венгрии принял закон об уголовной ответственности за отрицание холокоста в феврале 2010 года. Вышеупомянутый осужденный стал первым гражданином этой страны, получившим приговор за отрицание предполагаемого массового истребления евреев во время Второй мировой войны. Евреи утверждают, что только в одной Венгрии – военном союзнике нацистской Германии – во время войны погибло 600 тыс. евреев, а всего количество жертв Холокоста якобы составляет около 6 млн человек.

Эта цифра всегда оспаривалась многими историками, исследователями-любителями и просто борцами за справедливость. Приводились разные доводы: от простого «не может быть!» до скрупулезного подсчета возможной производительности печек крематориев Освенцима. Несмотря на неочевидность холокоста (само слово "холокост" начало входить в широкое употребление с 1980-х годов, после выхода одноименного телефильма) эти дискуссии обычно не имели бурного успеха в обществе, - они сразу пресекались возражениями о моральной невозможности оценивать "национальную трагедию" в цифрах.

Тем не менее, в начале 1980-х годов в Европе стали обсуждаться меры уголовного противодействия отрицанию холокоста, а уже в середине 90-х начали появляться соответствующие законы. Первой была Германия. В октябре 1994 года здесь был принят «Закон о преодолении последствий преступлений» времен национал-социализма. Максимальный срок наказания по нему – пять лет тюрьмы.

К настоящему времени законы, прямо запрещающие публичное отрицание или оправдание нацистских преступлений, приняты в Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Литве, Люксембурге, Польше, Словении, Франции, Швейцарии, Канаде и Израиле. Похожие законы действуют в Лихтенштейне, Португалии, Чехии и Словакии. Не везде эти законы одинаковы. В некоторых странах к нацистским приравниваются и преступления коммунистических режимов.

Суды в Европе не завалены уголовными делами по таким "преступлениям", но процессы время от времени проходят. То во Франции кому-нибудь назначат солидный штраф (Роже Гароди, 1998; Жан-Мари Ле Пен, 2008), то в Швейцарии дадут год тюрьмы (Юрген Граф, Герард Фостер, 1998; Гастон-Арманд Амодруз, 2000). В 2006 году британский писатель и историк Дэвид Ирвинг был приговорен в Австрии к трем годам тюрьмы за отрицание Холокоста, отсидел чуть больше года и был депортирован домой. В 2009 году австрийский писатель Герд Хонзик был приговорен к пяти годам лишения свободы за отрицание Холокоста и пропаганду нацизма. В 2009 году британский епископ Ричард Уильямсон был оштрафован немецким судом на 12 тыс. евро за отрицание Холокоста в интервью, которое он дал шведскому телевидению (позже этот штраф уменьшили до 1800 евро). Эти нормы закона, таким образом, не то чтобы применяются вовсю – но они и не мертвые. Сказал, что Холокоста не было, – получи срок; отрицаешь преступления коммунистического режима – ступай туда же. Что может быть лучше? Нацист и коммунист в одной камере – европейская мечта ХХ века!

«Мудрые» шаги европейских законодателей лишь способствуют росту антисемитизма

Однако вот странность: невзирая на уголовные меры, рост антисемитизма в Европе продолжается. В январе этого года главные раввины Израиля Йона Мецгер и Шломо Амар направили председателю Европейского совета Херману ван Ромпею послание, в котором выразили обеспокоенность «растущей волной антисемитизма» в Европе. Председатель Европейского еврейского конгресса Вячеслав Кантор заявил, что проявления антисемитизма в Европе стали более жестокими.

Ультраправая партия «Йоббик» является третьей по численности в парламенте Венгрии.
На последних выборах в 2010 году ее поддержали 17% избирателей

Недавно один венгерский парламентарий от ультраправой партии «Йоббик» предложил составить список евреев, которые занимают в Венгрии высокие посты и «представляют угрозу государству». Это возмутило председателя Европейского парламента Мартина Шульца, заявившего: «В Европе существует антисемитизм. Есть избранный народом депутат парламента страны, входящей в состав Европейского союза, который предложил регистрацию евреев. Это потрясающе, это стыдно».

Об истоках антисемитизма в Европе написаны тонны книг и километры исследований. Не повторяя общих мест, следует, однако, заметить, что иные «мудрые» шаги европейских законодателей лишь способствуют росту антисемитизма. В их числе и уголовная ответственность за отрицание Холокоста. Законы эти – ясное и недвусмысленное попрание принципов свободы слова. Это факт, с которым вряд ли кто-то осмелится спорить. Споры идут о том, насколько уместно такое ограничение, насколько обоснованно исключение из правил. Законодатели выбрали некую сакральную тему в новейшей истории, которую запрещено обсуждать, запрещено подвергать сомнению ее истинность. Таким образом, на одну выбранную историческую тему свобода слова не распространяется.

Несправедливость такого подхода очевидна. А несправедливость порождает в обществе раздражение и протест. Протест против кого? Разумеется, против законодателей, но заодно и против объекта их защиты – евреев.

"Антисемитам" дан в руки моральный козырь: теперь они сражаются не просто со всемирным еврейским заговором, но и за справедливость

Мало что так раздражает людей, как официальное признание превосходства над ними какой-то группы. Никому не хочется выглядеть вторым сортом. Европейские законодатели как бы говорят своим гражданам: «Обсуждайте все, ругайте все, сомневайтесь во всем, кроме Холокоста. Это вне критики». Чем можно разогреть европейский антисемитизм сильнее, чем такими законами? Вот уж настоящая медвежья услуга еврейскому народу!

Мало того, что это несправедливо в правовом плане, – "антисемитам" дан в руки моральный козырь: теперь они сражаются не просто со «всемирным еврейским заговором», но и за справедливость. Потому что борьба за равенство прав и свободу для всех – это действительно борьба за справедливость.

Известно, что будет, если приватизировать 100 метров государственной границы. Граница исчезнет, потому что 100 метров хватит для любой контрабанды или нелегальной миграции. Что будет, если в законе сделать исключение? Закона не будет, потому что закон, предназначенный не для всех, – это не закон. И одним исключением здесь не обойдется. Для кого-то сакральной темой является Холокост, для кого-то – Коран и пророк Магомет, для кого-то – православные святыни или языческие боги. Во Франции недавно попытались сделать сакральной темой (с уголовной ответственностью за посягательство на нее) геноцид армян в Османской империи. В России предлагают наказывать в уголовном порядке за отрицание победы в Великой Отечественной войне. В Северной Корее уже давно расстреливают за сомнения в верности коммунистического учения.

Многие до сих пор смотрят на Европу как на эталон демократии, но если можно одним, то почему нельзя другим? На каких весах взвешивается святость и неприкосновенность тех или иных тем? У каждого болит свое, и если идти по пути запретов, то где останавливаться?

Некоторые страны уже дают задний ход. В ноябре 2007 года Конституционный суд Испании отменил наказание в виде тюремного заключения за отрицание Холокоста. Все осужденные по этой статье были освобождены из-под стражи. В 2011 году Верховный суд в Мадриде вынес постановление, по которому уголовное преследование за пропаганду точек зрения, связанных с отрицанием Холокоста, было полностью отменено.

В Дании и Норвегии отрицание холокоста не преследуется. Нет такой нормы и в Соединенных Штатах Америки, поскольку свободное выражение взглядов защищено Первой поправкой к Конституции. Эта поправка действует с 1791 года и до сих пор не потеряла свою актуальность.

В 1998 году Европейский суд по правам человека признал правомерность принятия законов об ответственности за отрицание Холокоста.

В 2003 году при рассмотрении дела «Гароди против Франции» Европейский суд отметил, что, отрицая Холокост, Гароди действовал в целях, которые направлены на уничтожение прав и свобод, гарантированных Европейской конвенцией о защите прав человека, и потому его претензии на свободу слова могут быть отвергнуты.

Обосновывая ограничение свободы слова в вопросе о "холокосте", европейские правоведы, по сути дела, руководствуются принципом, сформулированным, как говорят, Антуаном Сен-Жюстом: «Нет свободы для врагов свободы». Это вполне законченная правовая позиция, подтвержденная к тому же статьей 17 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, утверждающей, что никто не имеет права «заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на упразднение прав и свобод, признанных в настоящей Конвенции».

В такой позиции есть своя логика, но она остается только на бумаге. Было бы логично, если бы, основываясь на этом принципе, в Европе запретили, например, коммунистическую пропаганду как отчетливо направленную на ограничение гражданских свобод. Однако этого не происходит, а вот дискуссии на историческую тему расцениваются Европейским судом как покушение на права и свободы.

Может ли поднятый венгром плакат «Холокоста не было» считаться покушением на чьи-то права и свободы? Да еще таким, за которое положено уголовное наказание? Следуя этой дорогой, можно зайти очень далеко. Туда, где сажают за инакомыслие или казнят за супружескую измену.

Вероятно, Европе еще очень далеко до Первой поправки к Конституции США. Но во всем надо соблюдать умеренность, особенно в том, что касается запретительных мер. Европейские законодатели оказывают евреям дурную услугу. Еврейской общественности и Израилю следовало бы высказаться против того, чтобы национальная трагедия еврейского народа использовалась в Европе для ограничения свободы слова. Ничего кроме новой волны антисемитизма это не вызовет.



Комментариев нет :

Отправить комментарий

Популярные статьи