Последнее время всю историю Второй мировой войны пытаются подменить мифом "холокоста". На первый взгляд, многие статьи на сайте не имеют отношения к этому пропагандистскому мифу, суть которого заключается в подмене страданий сотен миллионов европейцев еврейскими страданиями, перевирании и выпячивании одних исторических фактов и игнорировании других. Однако, история не состоит из отдельных и изолированных явлений, поэтому все исторические факты необходимо рассматривать в их взаимодействии. Ревизия "холокоста" направлена на уточнение исторических фактов и создание сбалансированной картины происходивших событий. Чем более полной будет такая картина - тем меньше в ней места останется мифам "холокоста"..

Всеобщая декларация прав человека

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Статья 19 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года)

22.09.2012

Едвабне, как типичный эпизод мифологии холокоста

Едвабне [что по-русски значит Шелковое. — РХ] - польское местечко в 150 километрах от Варшавы, населенное преимущественно евреями (70% населения, около 2000 чел.). 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, и немцы на короткое время заняли Едвабне. 17 сентября союзник Гитлера, Советский Союз, в соответствии с пактом Молотова-Риббентропа ударил в спину Польше и занял большую часть ее территории. Едвабне отошло к советской зоне оккупации. По свидетельствам местных жителей, в том числе евреев, до советской оккупации поляки и евреи уживались вполне мирно, по-соседски помогали друг другу в трудную минуту.

23 июня 1941 года немцы вновь заняли Едвабне, и уже 25-го начались первые антиеврейские выступления. В июле 1941 в Едвабне произошел еврейский погром,  около 2000 евреев якобы были согнаны на площадь и были избиты палками, камнями, некоторые зарублены топорами, проткнуты вилами, а 10 июля евреи были загнаны в амбар и заживо сожжены.

После погрома. Художник Й.Матлер.

Еврейская электронная энциклопедия дословно пишет об этом так, цитирую:
"Все евреи были согнаны на главную площадь, где на них набросилась толпа, многие евреи были зверски избиты, некоторые зарублены топорами. Оставшихся в живых согнали в огромный амбар на окраине Едвабне и сожгли там. В результате акции погибло 1,6 тыс. человек. Остальные евреи (около трехсот человек) были заключены в гетто, которое было ликвидировано 2 ноября 1942 г. Лишь немногие евреи Едвабне пережили Катастрофу."
Вопросы возникают уже сразу: если "оставшиеся в живых" были сожжены, то какие тогда "остальные евреи" ("неоставшиеся в живых"?!) были заключены в гетто? Да и вообразить некий сарай в который можно загнать почти 2000 человек, лично я затрудняюсь.

Долгое время считалось что расправа в Едвабне это дело рук фашистов, которым помогали местные "отморозки". Кстати, в 1949 г. в Польше состоялся суд над 22 поляками, принимавшими участие в убийстве евреев Едвабне. Один из них был приговорен к смертной казни, остальные — к различным срокам тюремного заключения. На месте расправы была установлена мемориальная доска, с надписью "В память 1600 евреев, убитых нацистами".

Гром грянул в 2000 году,, когда была опубликована книга профессора политологии из Нью-Йорка, польского еврея, Яна Томаша Гросса "Соседи. История уничтожения еврейского местечка", в ней Гросс писал что расправу над евреями учинили сами поляки, без участия немцев. Еврейское население Едвабне, по оценкам Яна Гросса, составляло около 1600 человек. Польские исследователи оспаривают эту цифру на основании данных советских архивов, которыми Гросс почему-то не воспользовался, и утверждают, что она была значительно ниже.

Гросс пишет, что рано утром в город прибыло двое гестаповцев - они приехали на такси, и эта подробность, на которой настаивают свидетели, важна: немцы не принимали в погроме участия и не руководили им, они просто наблюдали и фотографировали. Что же касается поляков, то, по подсчетам Гросса, в кровавых событиях этого дня участвовало не менее половины всего взрослого мужского населения, не считая приезжих из окрестных сел. Погром начался с того, что евреев заставили повалить и разбить памятник Ленину, который успели установить советские власти при помощи еврейских активистов. Под градом побоев евреи с красными флагами в руках и с раввином впереди, с песнями отнесли памятник к установленному месту, где им приказали вырыть яму и свалить туда обломки статуи.

Нагнетая страсти, евреи "вспоминают":
"Тем временем патрули прочесывали дома, проверяя, не осталось ли там слабых и больных. Маленьких детей просто привязывали за ноги или накалывали на вилы, и тоже волокли к амбару. По улицам, как футбольные мячи, катались человечьи головы. Всю эту работу пришлось совершать практически вручную, потому что немцы отказались выдать оружие. В тот же день я видел жуткую сцену. Чая Кубжаньская, двадцати восьми лет, и Бася Бинштейн, двадцати шести лет, обе с новорожденными детьми на руках, когда они увидели, что происходит, они побежали к пруду, чтобы утопиться вместе с детьми и не попасть в руки бандитов. Они опустили своих детей в воду и утопили их своими руками. Затем Баська Бинштейн прыгнула и сразу пошла ко дну, а Чая Кубжаньская мучилась часа два. Собравшиеся хулиганы наслаждались зрелищем"
Вскоре по польскому ТВ был показан документальный фильм Агнешки Арнольд "Соседи" (оригинальное название "Где мой старший сын Каин?"), в котором бывшие соседи евреев рассказывали, как закапывали в землю живых, притаптывали шевелящиеся могилы, как сельские парни играли в футбол отрезанной у еврея головой и как потом дома убитых евреев были разграблены соседями... 

10 июля 2001 года. Президент Польши Александр Квасьневский на 
траурной церемонии в Едвабне, посвященной 60-летию погрома. 
Общество загудело, тогдашний президент Квасневский, как водится, попросил у евреев прощения от имени польского народа, хотя судя по опросам, почти половина поляков сочли эти извинения неуместными, (мотивируя это тем, что евреи, проживавшие на занятых CCCР территориях Польши черезчур рьяно "сотрудничали с Советами" и слишком активно помогали высылать "неблагонадежных" из числа местных поляков в Сибирь), а бывший министр МВД даже подал на него в суд, за оскорбление польского народа, но процесс, как говорится,уже пошел.

Итак, местные власти Едвабне, дабы разобраться с этим вопросом решили начать следствие и провести эксгумацию. Ведь могила была известна и цела.

Однако, эта затея пришлась не по вкусу самим евреям и вскоре дело решили по тихому прикрыть, вот так. Миру было объявлено: 
Воскресенье, 20 мая 2001 г., 13:44 GMT 17:44 MCK

Эксгумация в Едвабне откладывается


Польский министр юстиции приостановил решение местных властей, которые дали разрешение на эксгумацию из братской могилы в Едвабне останков около 1600 евреев. Это жертвы массовой расправы во время Второй мировой войны, которую, как недавно выяснилось, учинили не немецкие нацисты, а поляки.
Министр Лех Качински проведет встречу с лидерами еврейской общины, которые возражают против эксгумации по религиозным соображениям.
"Есть несколько обстоятельств, которые требуется продумать дополнительно. Решение разрешить эксгумацию временно отменяется", - сказал Качински в радиоинтервью.
Но Польша - не Россия, поляки всегда были себе на уме, мало считаясь с мнением кого бы то ни было на свои дела, так вышло и в этом случае.

Могилу пришлось вскрыть.

Вот как об этом писала Лента.ру:
PDA.Lenta.ru: В мире: 2001/05/24 20:46:23

Под Едвабно эксгумированы останки 1600 евреев 

В четверг на северо-востоке Польши в окрестностях города Едвабно прошла эксгумация останков 1600 евреев, ставших жертвами массовой расправы во время Второй мировой войны.
За эксгумацией наблюдал главный раввин варшавской синагоги Михаил Шудрич. По его словам, польскими властями "все сделано так, чтобы отдать  дань уважения усопшим". Единственное, что смутило раввина, это излишнее внимание прессы и фоторепортеров к этому событию. Свое согласие на эксгумацию еврейская община Польши дала лишь в среду.
Главная цель эксгумации - установить имена всех евреев, захороненных в этой общей могиле.
Итак, судя по заголовку новостей "останки 1600 евреев были эксгумированы" и далее, почти на год, наступила тишина.

Результаты следствия были оглашены, евреев они не порадовали, (не зря же они пытались воспрепятствовать эксгумации), а потому не афишировались и мало кому известны, не упоминает о них и знаменитая Еврейская Электронная Энциклопедия. Вот они:
"Теперь, накануне очередной годовщины истребления полуторатысячного еврейского населения местечка, польский Институт национальной памяти огласил официальные результаты следствия. По словам руководившего следствием прокурора Радослава Игнатьева (Radoslaw Ignatiew), "убийством евреев в Едвабне занималась группа гражданских лиц польской  национальности, участие которых в этом деле было решающим". Что касается немецких военных, то господин Игнатьев указал, что степень их причастности к истреблению жителей местечка установить уже невозможно, но не исключено, что "убийства были инспирированы немцами, а сам факт присутствия немецких солдат на месте следует считать равнозначным данному ими согласию на убийство".
Следствие исключило возможность того, что 10 июля 1941 года в местечке Едвабня было уничтожено 1600 евреев. Скорее всего, в тот день было истреблено около 300 человек, "хотя этого нельзя однозначно утверждать", заявил Игнатьев. Следствие еще не закончено — в Институте национальной памяти в Варшаве ждут документов из Израиля, которые помогут более точно установить число жертв трагедии. По словам прокурора, полученные следствием свидетельские показания "сбивчивы" и зачастую "противоречат одно другому".
Тем временем польские власти подвергли критике призывы иерусалимского института Yad Vashem как можно скорее официально признать граждан Польши прямыми виновниками гибели еврейских жителей местечка Едвабня 10 июля 1941 года и внести соответствующие изменения в надпись на расположенном здесь памятнике "памяти убитых и заживо сожженных на этом месте евреев местечка Едвабня и окрестностей". По словам премьер-министра Польши Лешека Миллера (Leszek Miller), "такое требование в силу болезненности самой темы является преждевременным". По словам премьера, лучше подождать, пока страсти улягутся, раны залечатся, и тогда уже вместе спокойно подумать о надписи.
ВЛАДИМИР Ъ-ВОДО, Варшава (с) Газета "Коммерсантъ", №123 (2492), 17.07.2002
Это очень напомнило широко известную историю с пресловутыми "памятными досками" Освенцима, когда в начале 90 годов прошлого века доски, на которых было указано что в Освенциме убито 4 000 000 человек, по-тихому сменили на доски где цифра урезана сразу на 3 000 000. Кстати, надпись на памятной табличке на месте захоронения евреев в Едвабне "В память 1600 евреев, убитых нацистами" в 2001 г. поменяли на иную: «Памяти убитых и сожженных евреев».

Чем примечателен эпизод с эксгумацией в Едвабне?

А тем что в этом случае, евреи не имели возможности объяснить такие странные расхождения в заявленном и действительном числе захороненных.

Что было закопано, то и нашли. Не больше, не меньше.

Как говорится, думающему - довольно.

Рабочие пытаются собрать части статуи Ленина, которые были найдены в братской еврейской могиле в Едвабно, Польша, 31 мая 2001.

Важно заметить, что польское население, за исключением небольшой группы коммунистов в городах и еще меньшей на селе, восприняло агрессию СССР и создаваемую в Польше репрессивную советскую систему так же, как агрессию немецкую.… В то же время еврейское население, преимущественно молодежь и беднота, приняло массовое участие в радостной встрече входившей Красной армии и в утверждении новых порядков, в том числе с оружием в руках. Поэтому одна из основных полемических линий в польской дискуссии звучит следующим образом: 
"Евреи сами виноваты. Когда осенью 1939 г. на земли восточной Польши вступила Красная армия, евреи встречали большевиков цветами и хлебом-солью. Евреи сразу стали сотрудничать с органами НКВД, участвовали в арестах поляков и их депортации в Сибирь и Казахстан. Евреи стали играть ведущую роль в органах местного управления. Они предали Польшу. Вот и поплатились, когда пришли немцы… Поляки не могли удержаться, помня о понесенных жертвах…."

Цитаты:


Польский профессор истории Т. Шарота в «Газета выборча» от 19.10.2000 г.:
«Тогда на разделительной линии между Германией и СССР на советской территории стоял маленький городок Едвабне с пограничной заставой. Как только немцы 22 июня начали войну с СССР, окрестное польское население начало убивать советских граждан этого городка. Сначала их убивали поодиночке — палками, камнями — мучили, отрубали головы, оскверняли трупы. Потом 10 июля около полутора тысяч оставшихся в живых были загнаны в овин и сожжены живьем… После окончания войны и установления советско-польской границы город Едвабне оказался на польской территории. В 1962 г. поляки в знак нерушимой советско-польской дружбы установили на месте убийства советских граждан памятный камень с надписью «Место уничтожения еврейского населения. Гестапо и гитлеровская жандармерия сожгли заживо 1600 человек 10 июля 1941 г.». 
Проф. Томаш Стшембош, историк:
Прежде чем оценивать позиции и поведение различных социальных и национальных групп на территориях, занятых Рабоче-крестьянской Красной армией (РККА), следует вспомнить основополагающие факты, ибо, не зная тогдашней действительности, нельзя понять людей, живших там постоянно или занесенных туда военной бурей. (...)

Польское население, за исключением небольшой группы коммунистов в городах и еще меньшей — в деревне, приняло нападение СССР и создаваемую здесь советскую систему так же, как и немецкое нападение. (...)

Еврейское же население, особенно молодежь, массово приветствовало вторгающуюся армию и введение новых порядков, в том числе и с оружием в руках. (...)

Второй вопрос — это сотрудничество с репрессивными органами, прежде всего с НКВД. Сначала этим занимались всяческие «милиции», «красные гвардии» и «революционные комитеты», позднее — «рабочая гвардия» и «гражданская милиция». В городах они почти полностью состояли из польских евреев. Позже, когда РКМ [«рабоче-крестьянская милиция»] взяла положение в руки, евреи все еще были представлены в ней чрезмерно. Польские евреи в гражданской одежде, с красными нарукавными повязками, вооруженные винтовками, широко принимали участие также в арестах и депортациях. Это было страшнее всего, но польскому обществу бросалось в глаза и чрезмерное число евреев во всех советских учреждениях. Тем более что до войны тут доминировали поляки!
(«Жечпосполита», 2001, 27-28 января)


Марек Юрек, бывший депутат Сейма от Национально-Христианского Объединения:
Александр Квасневский в интервью израильской газете «Едиот ахронот» заявил, что попросит прощения от имени поляков за убийство в Едвабне. 
Президент мог, например, сказать, что приложит все старания, чтобы виновники преступления были обнаружены и осуждены; что польская общественность узнает о преступлениях, совершенных поляками, чтобы они стали для нас уроком и предостережением. Он мог также сказать, что вся Польша едина в боли и сострадании к жертвам убийства и смиренно принимает обиду евреев, братьев жертв по национальности и вероисповеданию, на нашу страну и наших соотечественников, которые принимали участие в преступлении. (...) Квасневский выбрал иное решение: он заявил, что поляки обязаны просить прощения, признав тем самым захваченную, униженную и убиваемую Польшу виновницей преступления. Из народа жертв Польша должна превратиться в народ убийц. (...) 
Мир так устроен, что трагедию Едвабне положено приписать Польше. Ибо, к сожалению, массовое уничтожение еврейской общины этого города должно стать не столько уроком для поколений, сколько еще одной возможностью унизить нашу страну. (...) 
Наступающие месяцы следует пережить с христианским достоинством. Смиренно принимая правду о том, что произошло на нашей завоеванной земле, с участием наших соотечественников. (...) И одновременно следует спокойно защищать Польшу, воздавать честь ее величию, жертвам и самоотречению — ради нашего сыновнего долга, ради элементарной справедливости, ради истины, которая нужна миру.
(«Наш дзенник», 2001, 8 марта)


Кардинал Юзеф Глемп, примас Польши:
Если мы говорим о всей сложности этого убийства, то следует обратить внимание, что в нем как будто сплелись немцы, поляки, евреи и русские. Не станем исповедовать вину «вслепую», мы хотим видеть ее именно в этом широком контексте. То есть пребывать в истине. (...) 
Мы хотим прежде всего просить прощения у Бога, но и у всех, кому причинено зло, за тех польских граждан, которые причинили зло гражданам иудейского вероисповедания. (...) 
У меня до войны не было контактов с евреями: там, где я жил, их почти не было. Польско-еврейский антагонизм иногда встречался, но на экономическом фоне. Евреи были ловчее и умели эксплуатировать поляков — так, по крайней мере, их воспринимали. Другой причиной неприязни к евреям были их симпатии к большевикам. Это была одна из главных причин, но она не вытекала из религиозного контекста. Вероисповедание в довоенной Польше не играло особой роли в неприязни к евреям. Евреев не любили еще за их странный фольклор. (...)

Если же говорить о следствии, то я считаю, что надо было бы вскрыть ту братскую могилу, которая существует вблизи сожженного овина в Едвабне, и убедиться, сколько там убитых. Мы имеем на это полное право — это предусмотрено польским законом о кладбищах. Считаю, что отнюдь не бестактно поступать в соответствии с действующим законом. Это, однако, приостановлено по желанию еврейской стороны, хотя в Польше не действует иудейский закон. К человеческим останкам можно отнестись с уважением, перекладывая их и снова укладывая на то же место. Так было во многих местах, и при таких действиях не может быть и речи об осквернении могилы. (...)

Мне также остается непонятным, почему поляков постоянно оскорбляют, особенно в американской печати, и продолжают приписывать нам антисемитизм, будто бы не такой, как в других странах. Еврейская сторона все время выдвигает на первый план свою неприязнь к полякам. Не очень понимаю, каковы ее истоки. В сравнении с Европой у нас в Польше евреи жили сравнительно неплохо и чувствовали себя как дома. Почему же сегодня раздается столько несправедливых обвинений? (...) 
Мы задумываемся: не должны ли евреи признать свою вину перед поляками, особенно за период сотрудничества с большевиками, за соучастие в депортациях, за отправку поляков в тюрьмы, за унижения многих своих сограждан и т.п. (...)

Я думаю, что президент Квасневский не имеет формальных оснований просить прощения от имени народа, но предпочел бы этого не комментировать.
(«Наш дзенник», 2001, 15 мая)


См. также:
Продолжается вакханалия разделения жертв Второй мировой войны по национальному признаку


13 комментариев :

  1. Почему-то самые страшные концлагери существовали именно в Польше и у Советских военнопленных пытавшимся из них бежать шансов практически не было-именно благодаря тому что местное население на 99% сочувствовало фашистам и принимало самое активное участие в поимке бежавших

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "...местное население на 99% сочувствовало фашистам и принимало самое активное участие в поимке бежавших" -глупость явная. :(

      Удалить
    2. Не знаю уж, насколько соответствуют истине "99%", а вообще участие местных жителей в истреблении евреев и советских военнопленных подтверждается огромным массивом документов и воспоминаний очевидцев. Знаменитая "Мюльфиртельская охота на зайцев", например.

      Удалить
    3. Почему глупость?? Это правда.

      Удалить
  2. как у нас любят говорить? - пока человек не осужден судом, он считается невиновным! ... во-вторых, в порыве жалости к евреям (вечно страдающей нации, и особенно во 2МВ)все были готовы после войны их ублажать даже собственными лжесвидетельствами (чем и до сих пор пользуются евреи)

    ОтветитьУдалить
  3. чудовищной ошибкой стран антигитлеровской коалиции было решение создать государство евреев в Палестине, без учета согласия на то самой Палестины ... особенно кощунственно выглядит инициатива в этом Англии, сделавшая бизнес на торговле палестинскими землями, собирая дань с евреев в свою пользу за получение вида на жительство на их территории

    ОтветитьУдалить
  4. Антисемитские мрази скрываются под ником 'АНОНИМНЫЙ". ТРУСЛИВЫЕ ТВАРИ.

    ОтветитьУдалить
  5. Крым - это Россия! подавитесь твари бандеровские! )))

    ОтветитьУдалить
  6. Какая же юдофобско-фашистская сволочь сочинила вышеприведенный пасквиль, глумясь над памятью загубленных евреев - от грудных младенцев до стариков. Полагаю, что папаша или дедушка этого автора подкидывали дрова впечи крематория, за что немцы разрешали им стаскиать одежду и обувь с сжигаемых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абрам Моисеевич, а что юдофобского вы видите в этом тексте?

      Удалить
    2. Адольф Виссарионович, для вас текст совершенно естественный, так что не нужно вам объяснять.

      Удалить
  7. Время идет. Где-то живут потомки убийц. Мне не важно, одного еврейского ребенка убили, триста или полторы тысячи. Одной головой играли на поле или несколько. Я не еврейка. Но я благодарна нынешним евреям. Конечно не за всё. Не надо складывать все яйца в одну корзину. Благодарна за то, что тема насилия так ярко поддерживается, что народы начали нести покаяние. Когда-нибудь понесут покаяние русские, поляки, литовцы и украинцы за свои злодейства. Мы как нация дорастем. Моя вера в это сильна, потому что я и немногочисленные пока русские готовы говорить об этом. Если кто-то уже начал, то постепенно, да, медленно, но это будет расти. А по поводу Крыма очень хочу сказать так. Рассматривать узко глупо. Крым только малая часть вечного передела. Только начало. Украина - молодое государство, ранее было частями других государств. Польша также как и Россия будет претендовать на бывшие в их владении территории. И чем больше будет тупых криков и бряцания оружием, тем быстрее наступит нарыв, как он наступил при Первой мировой войне, затем при Второй в случае с Германией (она тоже была обижена Англией кастрацией земель, за такое решение по типу наказания потом поплатилась вся Европа) Мы, человеки, имеем опыт. Мы видим через призму истории к чему ведут карательные меры. Нам и нашим потомкам учится и учится договариваться и видеть не только свои нужды, а и нужны и причины поступков другой стороны. А пока мы будем считать себя белыми и пушистыми а своих оппонентов гадами, добра на наших землях не будет.

    ОтветитьУдалить
  8. ПОЛЯКИ РАДИ НАЖИВЫ ЗВЕРСКИ УБИВАЛИ СВОИХ СОСЕДЕЙ-ЕВРЕЕВ. ОНИ РОЖДАЮТСЯ АНТИСЕМИТАМИ. ВСЕ ПОЛЯКИ - ЗЛОБНЫЕ АНТИСЕМИТЫ. УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ - СВОИХ СОСЕДЕЙ, ПЕРЕЖИВШИХ АД НАЦИСТСКИХ КОНЦЛАГЕРЕЙ - НА ЭТО СПОСОБНЫ ТОЛЬКО НЕЛЮДИ, КАКИМИ БЫЛИ ПОЛЯКИ В ЕДВАБНЕ, В КЕЛЬТЦЕ и т.д.

    ОтветитьУдалить

Популярные статьи