Юрген Граф
Введение
Весной 2005 года я узнал, что редакция
русского журнала неоязыческого направления «Атеней»
пригласила в Россию одного из властителей умов французских правых националистов
Гийома Фая, чтобы обсудить перспективы сотрудничества в рамках общеевропейского
движения за самобытность. Эта новость меня обрадовала. К тому времени я прочел
две книги Г.Фая — «Археофутуризм» (изд. Энкр, 1998) и «Колонизацию Европы»
(изд. Энкр, 2000), фундаментальное исследование катастрофических последствий
наплыва инородцев. Чтение этих произведений убедило меня в том, что Г.Фай — выдающийся
политический аналитик и талантливый писатель. Поэтому я очень хотел
познакомиться с ним лично.
Г.Фай прибыл в Москву в мае 2005 года
в сопровождении двух соотечественников. Как я и ожидал, он оказался интересным
собеседником, обладающим энциклопедическими знаниями о французской политике
вообще и о различных националистических течениях в частности. Во время этого
визита Г.Фай провел две пресс-конференции, одну в Москве, другую в
Санкт-Петербурге, но я не смог на них присутствовать. В тот момент русские,
которые пригласили Г.Фая, намечали его на роль руководителя Международной
ассоциации борьбы за самобытность белых народов, но они быстро поняли, что его
серьезные личные недостатки делают его непригодным для этой роли, на которую
сам Г.Фай, кстати, не претендовал, он всегда довольствовался ролью «идеолога».