Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает, что пересмотр истории в угоду "политкорректности" может привести к непредсказуемым последствиям …
"Поскольку к холокосту напрямую ни руководство Советского Союза, ни кто бы то ни
было из политических деятелей нашей страны не имел никакого отношения, а
"объектом" этого явления была только часть населения нашей страны, то есть
еврейство, то мы вправе в своих учебниках истории указывать или не указывать
этот факт. Если мы говорим о мировой истории, об истории Европы, об истории
Второй мировой войны, то там указывать это явление можно и нужно. Если же мы
говорим об истории России, то эту тему вообще необязательно поднимать. Тем
более, что тема холокоста в свое время была довольно искусственно поднята, и мы
знаем причину раздувания этой темы. Она связана, в первую очередь, с созданием
государства Израиль и с целым рядом других факторов, то есть с ближневосточной
эпопеей", - заявил "Русской линии" президент
Всероссийского фонда образования, доктор философских и педагогических наук,
профессор Сергей Комков, комментируя обвинения в антисемитизме со стороны
еврейской общественности в адрес авторов учебников по истории России.
Ряд
научных сотрудников РАН и представители Российского еврейского конгресса
обвинили авторов учебников по истории России в "некомпетентности",
"антисемитизме" и "замалчивании важных фактов из жизни еврейского народа". Как
пишет в среду "Независимая газета", речь идет об учебных пособиях и
хрестоматиях, утвержденных Министерством образования для преподавания в школах.
Учебники изучала экспертная группа под руководством старшего научного сотрудника
Института востоковедения РАН Александра Локшина. В докладе, оказавшемся в
распоряжении издания, указано, что в ряде учебников вообще не отражена тема
холокоста. "В других случаях, мы не встретим представление холокоста как,
пожалуй, единственного случая в мировой истории, когда некое государство
предприняло попытку полностью уничтожить отдельный народ", - возмущаются
еврейские эксперты.
Авторы доклада считают, что и другие аспекты
"еврейской темы" поданы с "существенным искажением фактов". "Ни в одном учебнике
знаменитое "дело врачей" не представляется как апогей антисемитской кампании;
только в одном учебнике мы прочитали о еврейских погромах Гражданской войны,
имевших огромные масштабы и жертвы", - отметил Локшин. По его мнению, "нет ни
одного учебника, который бы адекватно и полно представлял историю еврейского
народа в России". На этой неделе авторы упомянутого доклада намерены обратиться
в московский Департамент образования и Министерство образования с просьбой
рассмотреть претензии к упомянутым учебникам.
В свою очередь, президент
Всероссийского фонда образования С.Комков подчеркнул, что претензии комиссии
Локшина носят весьма политизированный и надуманный характер. "Что касается
еврейских погромов в период Гражданской войны, то, - отметил эксперт, - точной
фактологии и документов, разъясняющих суть этих погромов, у нас просто нет.
Поэтому рассказывать с чьих-то слов и выдавать чьи-то домыслы или чьи-то
рассказы за реальные события было бы неправильно как с исторической, так и с
этической точки зрения. Тем более, рассказывать это в курсе школьной истории", -
подчеркнул ученый.
Наконец, такое событие
отечественной истории, как пресловутая "борьба с космополитизмом", по словам
С.Комкова, связана с Еврейским антифашистским комитетом, поскольку сам Соломон
Михоэлс был председателем еврейского комитета. "Поэтому я не думаю, что нашим
детям нужно подробно рассказывать в курсе истории всю эту внутреннюю возню в
эшелонах власти. И я считаю, что поднятие этих тем будет способствовать как раз
нагнетанию межнациональных и межконфессиональных конфликтов в стране. Это
совершенно ни к чему, потому что сразу же может быть поднят, к примеру, вопрос:
каким образом лица еврейской национальности, являвшиеся руководителями нашей
страны, расправлялись с русскими, в частности, с русскими православными
священниками? Каким образом руководители еврейской национальности, занимавшие
высшие должности в ВЧК и НКВД, участвовали в уничтожении инакомыслящих в нашей
стране, как русских, так и своих единоверцев? Это чревато очень тяжелыми
последствиями. Я думаю, что в данной ситуации заострять внимание на этих
вопросах для школьников было бы очень опасным явлением", - подчеркнул
С.Комков.
Говоря о преподавании истории в школе, ученый подчеркнул, что
специалистов по вопросам холокоста среди школьных учителей вообще нет. "Никто
толком не может объяснить, что это вообще такое, а информация о холокосте
расплывчата и противоречива. Обычно говорят об уничтожении нескольких миллионов
евреев в концентрационных лагерях по специальному плану с целью очищения Европы
от лиц еврейской национальности. При этом забывают сказать, что многие
руководители Третьего Рейха имели еврейские корни. Я думаю, что углубляться в
эти дебри, а тем более втягивать в них школьников, - это не просто ошибка, это
провокация, которая может привести к всплеску шовинизма и антисемитизма. С
другой стороны, одновременно с этим еврейская общественность вскоре может
выразить свое возмущение в связи с развернувшейся дискуссией на эту тему. Так
может не стоит ее и поднимать?", - заключил С.Комков.
Комментариев нет :
Отправить комментарий